- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Иван Лукин, PONY EXPRESS: «Благодаря системе KPI мы можем оценить уровень нашего внутреннего сервиса в разных локациях бизнеса»
10.08.2018
Иван Лукин, руководитель транспортного управления PONY EXPRESS и спикер Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», поделился с CFO Russia опытом внедрения системы KPI.
На какие этапы делилось внедрение системы KPI в PONY EXPRESS?
В конце 2015 года транспортное управление PONY EXPRESS приступило к определению основных показателей, которые позволяют оценить эффективность использования собственного автотранспорта компании.
На первом этапе мы предложили рассчитать наиболее характерные именно для парка коммерческой техники показатели: коэффициент технической готовности (КТГ – прим. ред.) и коэффициент использования транспорта (КИТ – прим. ред.). Для расчета текущих величин KPI мы использовали данные по выпуску автомобилей на линию за предыдущие три месяца в Московском регионе. Проанализировав полученные данные и зная среднерыночные показатели, мы утвердили целевые показатели для своих карт KPI.
Одновременно с утверждением КТГ и КИТ мы решили, что просто вести учет количества ДТП неэффективно. Поэтому мы рассчитали и утвердили еще один показатель – коэффициент аварийности (КА – прим. ред.).
Летом 2018 года мы рассчитали и внедрили в работу еще один KPI – коэффициент использования исправного транспорта (КИИТ – прим. ред.).
Каковы особенности выбранных KPI?
КТГ позволяет оценивать умение транспортного управления планировать проведение ТО (технический осмотр – прим. ред.) и ремонта автомобилей.
КИТ характеризует качество планирования работы собственного парка операционной дирекцией: отпуска и отгулы водителей, учет производительности труда и сезонности бизнеса.
КИИТ – несколько модернизированный КИТ, который учитывает вышедшие на линию автомобили по отношению не к общему парку, а к технически исправному. В отличие от КИТ, он характеризует именно качество использования готового выехать на линию транспорта, а не отношение выехавших автомобилей к общему количеству. То есть, по сути, это не кросс-функциональный KPI, а строго показатель операционной дирекции
КА – соотношение между общим количеством ДТП и общим пробегом парка. Данный показатель характерен для практически всех видов корпоративных парков. Разница лишь в целевых показателях из-за предназначения транспорта.
В чем преимущество системы для вашей компании?
Особенность использования перечисленных выше KPI в нашей компании заключается в их территориальном делении. То есть мы сравниваем коэффициенты между нашими терминалами: местами стоянки, загрузки и выпуска автомобилей на линию. Таким образом, мы можем оценить уровень нашего внутреннего сервиса в разных локациях бизнеса. Отклонение любого из показателей от целевых значений позволяет оперативно реагировать и предпринимать меры, которые направлены на повышение эффективности использования собственного парка. Следовательно, мы также можем оптимизировать затраты на оказываемые нами услуги.
С какими сложностями вы столкнулись при внедрении системы KPI?
Для расчета показателей мы используем данные по выпуску автомобилей на линию на ежедневной основе. При этом важно правильно определить, что считать ремонтом, ТО, простоем или резервом автомобилей. Операционный департамент был несогласен с нами по многим формулировкам, что приводило к необъективным оценкам эффективности использования парка.
Чтобы решить этот вопрос, мы утвердили пороговые значения, которые характеризовали уровень ответственности каждого вовлечённого в процесс подразделения. В отдельных случаях мы были вынуждены утверждать целевые показатели для каждого из терминалов в отдельности.
Кроме того, анализ полученных данных подразумевал оперативное принятие решений и разработку плана корректирующих мероприятий от всех наших подразделений, которые имеют отношение к эксплуатации автопарка компании. Пока данные KPI относились только к транспортному управлению и были показателями эффективности работы только одного подразделения, отсутствовала слаженность и заинтересованность других отделов в разработке мероприятий, направленных на улучшение данных показателей.
Вопрос решился, когда руководство компании приняло решение об использовании наших KPI как кросс-функциональных: не только для транспортников, но и для операционной дирекции.
Задать свои вопросы Ивану и узнать больше об опыте PONY EXPRESS вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая состоится 28 сентября 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии