• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Александр Андросов, «Окраина»: «Введение автоматического контроля отклонений сократило ненормируемые потери вдвое»

23.07.2018

Александр Андросов, «Окраина»: «Введение автоматического контроля отклонений сократило ненормируемые потери вдвое»

Александр Андросов, заместитель генерального директора по финансам и ИТ «Окраины» и спикер Второй конференции «Цифровое предприятие», поделился с CFO Russia опытом создания и внедрения кода PIC.

Что из себя представляет код PIC? Как давно «Окраина» использует его?

PIC или Product Individual Code (индивидуальный код продукта – прим. ред.) – это инструмент контроля качества продукции. «Окраина» внедрила его в январе 2012 года. Эта разработка до сих пор не имеет аналогов в отрасли.

PIC фиксирует, откуда, когда и в какой партии поступило сырье для каждого нашего продукта. Он также показывает, кто его принимал, проводил анализ и работал на каждом этапе вплоть до поставки в торговую точку или клиенту при заказе на дом.

Кроме того, PIC обеспечивает обратную связь с покупателями. Таким образом мы можем по-новому взглянуть на информацию в системе и «раскрутить» обратно во времени историю появления каждого продукта. В случае необходимости мы готовы оперативно корректировать что-то в своей работе. Гипотетически – даже в технологии производства и в работе партнеров.

Сейчас на очередном этапе улучшения клиентского сервиса стала также доступна новая углубленная информация, которая позволяет узнать долевой состав и отследить всех поставщиков сырья для производства определенного продукта. По карте можно узнать, из каких областей привозят молоко, яйца или мясо. На диаграмме можно посмотреть, какую долю в составе продукта занимает, например, свинина, а какую – говядина. «Окраина» – первое предприятие, которое предоставляет сведения такого плана. Раньше потребитель не мог узнать четкое соотношение ингредиентов.

На какие этапы делилось создание и внедрение кода PIC?

Мы начали с разработки системы уникального кодирования каждой единицы продукции после ее упаковки. На рынке не было аналогичных систем на 1С с нагрузкой до 500 000 операций за смену. По этой причине большое внимание уделили оптимизации программно-аппаратной инфраструктуры. Мы проводили много нагрузочных тестов, тестов эргономики, оптимизацию бизнес-процессов для сокращения взаимодействий с системой без потери достоверности и оперативности данных.

Переход на новую систему подбора заказов и контроля ограничений потребовал перестроения программ обучения и наставничества. Также мы внедрили электронные подсказки, автоматический контроль и оповещение о несоответствиях по количественным и качественным характеристикам. Эти нововведения позволили сократить брак, затраты на повторные операции и сторнирование отгрузок вследствие ошибок операторов.

После этого мы «протянули» системы уникального кодирования продукта на полуфабрикаты вплоть до партий исходного сырья. Тем самым мы обеспечили полную прослеживаемость материальных потоков. Теперь в случае обнаружения несоответствий или претензий по качеству у нас есть возможность «прокрутить» ситуацию до момента возникновения ошибки. Так мы можем определить продукты со схожей проблемой и отозвать их из реализации

Какой эффект компания получила от использования кода PIC? 

Часть результатов я уже упомянул. Если подытожить, можно выделить несколько ключевых эффектов.

Введение автоматического контроля отклонений на всех переделах позволило сократить ненормируемые потери вдвое. В свою очередь, пооперационное планирование производства уменьшило затраты на ФОТ на 12%.

Так как взаимодействие оператора с системой происходит в момент совершения техоперации, он получает данные с оборудования автоматически. По этой причине вероятность ошибки сводится к минимуму. Такой подход позволяет проводить точный расчет себестоимости и оперативно принимать важные управленческие решения.

Все эти преимущества привели к тому, что на рынке наша компания заявила о себе как об инновационной, открытой к честному диалогу и стабильно поставляющей качественный продукт.

Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте «Окраины» вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая пройдет 23-24 августа 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений