- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Александр Голодухин, «ФосАгро-Череповец»: «Если руководитель ориентируется на результат, то его достижения подтвердят оценкой эксперты бизнес-сообщества»
19.07.2018
Представляем первого члена жюри Премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018». Александр Голодухин – директор по документационному и организационному обеспечению компании «ФосАгро-Череповец». В 2016 году компания стала победителем в номинации «Лучший электронный документооборот» конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2016». О том, какие достижения помогли одержать победу, и для чего нужны такие мероприятия, вы узнаете в этом материале.
Когда стартовал проект внедрения ЭДО в вашей компании?
В 2014 году, а решение приняли в конце 2013 года.
Вы стали победителем в номинации «Лучший электронный документооборот» конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2016». Какие достижения помогли вам выиграть?
Мы серьезно подошли к внедрению электронного документооборота с внешними контрагентами и реализовали его. На тот момент 35% транзакций с внешними контрагентами мы уже осуществляли в ЭДО.
В нашу группу компаний входит около 40 юридических лиц. В апреле 2016 года мы решили внедрить между ними юридически значимый электронный документооборот. Уже в мае мы реализовали этот проект. Все наши предприятия, аффилированные и зависимые сообщества работают друг с другом по формализованным документам: электронным счетам-фактурам и УПД. На бумаге мы не работаем. Только в крайних случаях, когда возникают технические проблемы.
В том же году мы перевели в электронный вид две формы первичных документов по оформлению движения материально-производственных запасов – Приходный ордер (М4) и Накладная на внутреннее перемещение (М11), данные документы составляют самый большой оборот в группе. Мы начали с Череповца, и затем распространили внутренний ЭДО на других наших промышленных предприятиях. В дальнейших планах перевести в эту систему порядка 15 внутренних первичных документов, в том числе документы по оформлению движения основных средств.
Как изменился ЭДО в вашей компании с 2016 года?
В 2017 году у нас был серьезный массовый проект по переходу на новую версию Oracle – R12. Мы весь год осуществляли его и отрабатывали все технические возможности и новые формы BI-отчетов. В конце года нам удалось перевести на ЭДО 50% транзакций с внешними контрагентами, а по итогам первого полугодия 2018 года мы подобрались к 60%.
Также в 2017 году мы начали и в 2018 году реализовали проект по автоматизации подготовки ответов на запросы ФНС. Сейчас при поступлении запроса система сама подбирает документы для ответа из нашего электронного архива. До 70% документов, которые мы готовим на запросы ФНС, формируются автоматически, а 100% – передаются в электронном виде.
В этом году мы начали внедрение квалифицированной электронной цифровой подписи в СЭД. 6 июля стартовал соответствующий проект, которым я руковожу. Мы должны реализовать его до конца года.
Новый модуль ЭЦП предполагает интеграцию «Диадока» и нашей СЭД.
В рамках проекта будет реализована электронная подпись исходящих писем контрагентам, которые работают в ЭДО, и получение от них неформализованных документов, которые они отправляют нам через «Диадок».
Также будет организовано подписание электронной цифровой подписью ряда договорных документов внутри группы, после чего начнется переход на подписание квалифицированной электронной цифровой подписью договоров с внешними контрагентами.
Что дает компании участие в таких конкурсах, как «Лучший ОЦО России и СНГ» и «Лучший ЭДО России и СНГ» руководителям и другим участникам проекта?
Если подобные мероприятия организовывают, значит, темы, которые на них поднимают, актуальны.
Конкурс – хороший стимул. Если руководитель ориентируется на результат, то его достижения подтвердят оценкой эксперты бизнес-сообщества. Таким образом, он сможет понять, что движется в верном направлении и работает не зря.
Исполнителям участие повышает самооценку. Оно мотивирует развиваться и реализовываться дальше.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии