- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Дмитрий Слепичко, Hoff: О формировании бюджета движения денежных средств
29.06.2018
Дмитрий Слепичко, руководитель казначейства Hoff и спикер Делового завтрака «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», рассказал CFO Russia, как формируют бюджет движения денежных средств в его компании.
Каковы правила формирования бюджета движения денежных средств в казначействе?
Все начинается с постановки целей на следующий год. Как и любое подразделение, казначейство определяет, какие ресурсы нужны для достижения этих целей.
Сколько времени этот процесс занимает в вашей компании?
С учетом того, что формирование бюджета – не проект, а скорее итеративный процесс, примерно 2-3 месяца.
На какие этапы делится формирование бюджета денежных средств?
У нас есть два основных этапа. В первую очередь определяем расходы, связанные с операционной и инвестиционной деятельностью.
После сбора итоговых данных всех подразделений компании мы приступаем к формированию бюджета финансовой деятельности и определяем необходимость привлечения дополнительного финансирования. Мы оцениваем соответствие бюджетных показателей существующим ковенантам и прочим коэффициентам, помогающим оценить эффективность и устойчивость. Например, таких как Debt/EBITDA, EBITDA/Interests, CFADS, DSCR или максимальный размер кредитного портфеля.
После прохождения бюджетного комитета мы обычно дорабатываем первоначальный вариант.
Сколько таких согласований одного бюджетного плана обычно требуется в вашей компании?
Как правило, два. С первого раза мало у кого получается его утвердить. Со второго раза у людей более согласованные действия и более четкое понимание того, что и как нужно делать.
Какие инструменты сбора данных вы используете и почему выбрали именно их?
Excel и 1С. Такая связка очень распространена в нашей стране. По этой причине и выбрали.
С какими сложностями вы сталкивались при формировании бюджета денежных средств?
Основные сложности заключаются в правильной оценке существующих возможностей и рисков. Дальше вопрос техники – собрать цифры и не делать арифметических ошибок.
Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте Hoff вы сможете на Деловом завтраке «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», который состоится 18 июля 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии