• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Дмитрий Слепичко, Hoff: О формировании бюджета движения денежных средств

29.06.2018

Дмитрий Слепичко, Hoff: О формировании бюджета движения денежных средств

Дмитрий Слепичко, руководитель казначейства Hoff и спикер Делового завтрака «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», рассказал CFO Russia, как формируют бюджет движения денежных средств в его компании.

Каковы правила формирования бюджета движения денежных средств в казначействе?

Все начинается с постановки целей на следующий год. Как и любое подразделение, казначейство определяет, какие ресурсы нужны для достижения этих целей.

Сколько времени этот процесс занимает в вашей компании?

С учетом того, что формирование бюджета – не проект, а скорее итеративный процесс, примерно 2-3 месяца.

На какие этапы делится формирование бюджета денежных средств?

У нас есть два основных этапа. В первую очередь определяем расходы, связанные с операционной и инвестиционной деятельностью.

После сбора итоговых данных всех подразделений компании мы приступаем к формированию бюджета финансовой деятельности и определяем необходимость привлечения дополнительного финансирования. Мы оцениваем соответствие бюджетных показателей существующим ковенантам и прочим коэффициентам, помогающим оценить эффективность и устойчивость. Например, таких как Debt/EBITDA, EBITDA/Interests, CFADS, DSCR или максимальный размер кредитного портфеля.

После прохождения бюджетного комитета мы обычно дорабатываем первоначальный вариант.

Сколько таких согласований одного бюджетного плана обычно требуется в вашей компании?

Как правило, два. С первого раза мало у кого получается его утвердить. Со второго раза у людей более согласованные действия и более четкое понимание того, что и как нужно делать.

Какие инструменты сбора данных вы используете и почему выбрали именно их?

Excel и 1С. Такая связка очень распространена в нашей стране. По этой причине и выбрали.

С какими сложностями вы сталкивались при формировании бюджета денежных средств?

Основные сложности заключаются в правильной оценке существующих возможностей и рисков. Дальше вопрос техники – собрать цифры и не делать арифметических ошибок.

Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте Hoff вы сможете на Деловом завтраке «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», который состоится 18 июля 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений