• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Десятой конференции «Корпоративный контроллинг»

06.06.2018

25 мая CFO Russia (группа Prosperity media) провела Десятую конференцию «Корпоративный контроллинг». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

Михаил Бибнев, директор по контроллингу «ЕВРАЗ-Холдинга», выступил с докладом «Текущие тренды в трансформации роли контроллинга: от контроля к бизнес-партнерству». Спикер объяснил, какая роль контроллинга в организации наиболее эффективна. Также он рассказал, как найти баланс между контрольными и партнерскими функциями. Помимо этого, Михаил рассмотрел изменения роли контроллинга в зависимости от отрасли.

Про управление прибыльностью продаж рассказала Анна Бартагова, бизнес-контроллер «БСХ Бытовые приборы». Спикер описала процесс ценообразования и управление прибыльностью в условиях нестабильной экономики. Также она перечислила инструменты для прогнозирования доходности и повышения эффективности продаж в компании. Кроме этого, Анна рассмотрела включение прибыльности в ключевые показатели мотивации сотрудников, ответственных за продажи.

Михаил Кеткин, заместитель генерального директора по финансам «Мистраль», рассмотрел ценообразование и корректировку цен как инструмент роста продаж и доходов. Спикер проанализировал базовые принципы ценообразования в сегменте обувной розницы. Также Михаил рассказал про влияние валютных курсов на ценообразование и рассмотрел нюансы корректировки цен.

Алексей Коростелев, финансовый директор «ГПБ-факторинга», представил кейс «Управление доходностью портфеля контрактов (на примере дистрибьюторской компании)». Докладчик рассмотрел вопросы нормирования P&L контракта и планирования оборотного капитала. Также спикер рассказал про организацию оперативного контроля и возможные решения по «проблемным зонам».

Павел Барило, заместитель финансового директора, финансовый контроллер, и Наталья Шашкова, руководитель направления развития межфункциональных процессов планирования и анализа группы СГК, выступили с докладом «Управленческая отчетность – основной инструмент контроллинга в холдинге». Спикеры рассказали о единой модели данных – организации информационных потоков и корпоративного хранилища данных. Также они разъяснили функции экономической службы на всех уровнях управления в группе компаний. Кроме этого, докладчики рассмотрели перманентный бюджетный контроль как основу для регулярного анализа данных.

В панельной дискуссии «Как увеличить доходы и продажи в кризис: выбор приоритетов» приняли участие: Петр Нечаев, руководитель отдела контроллинга «БСХ Бытовые приборы»; Михаил Бибнев, директор по контроллингу «ЕВРАЗ-Холдинга»; Александра Озерянова, финансовый директор «РОЛЬФ»; Максим Тарасенко, директор финансового департамента «Фармфорвард»; Вадим Головин, финансовый директор по России Intel; Иван Алехин, начальник отдела планирования и экономического анализа ECCO-ROS. Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:

  • управление ассортиментом, прямыми затратами и ценами для увеличения маржинальности;

  • поддержка правильного соотношения между выручкой и накладными расходами с целью контроля прибыльности;

  • прогнозирование спроса для планирования продаж и операций;

  • сценарное планирование;

  • эффективные методы работы с данными и информацией.

Ксения Капитанова, стратегический бизнес-контроллер Heineken Russia, рассказала о планировании сценариев развития доходов и затрат, ликвидности и снижения накладных расходов компании. Спикер поделилась советами, как организовать эффективный процесс планирования валовой маржи для принятия своевременных управленческих решений. Также она перечислила условия перехода к сценарному планированию. Помимо этого, Ксения рассказала о прогнозировании и управлении накладными расходами.

Андрей Иванов, директор по контролю стандартов управления проектов «Стройтрансгаза», рассмотрел сценарное планирование производственной программы. Он объяснил, как формируются сценарии, и каковы признаки необходимости перехода на другой сценарий. Также докладчик рассказал об анализе чувствительности как инструменте прогнозирования необходимости изменения сценариев. Кроме того, Андрей перечислил структурные и ресурсные инструменты проверки обоснованности и достоверности показателей производственной программы.

О формировании консолидированного прогноза спроса для планирования продаж и операций рассказал Олег Осминкин, начальник управления дирекции по планированию цепочек поставок ОМК. Спикер разъяснил особенности построения планирования продаж и операций. Также Олег рассмотрел уровни и источники данных для прогнозирования. В заключение докладчик рассказал про организацию формирования консолидированного прогноза.

Денис Михалин, директор по экономике и финансам Electroshield (Schneider Electric), рассмотрел синхронизацию стратегического потенциала роста и прибыльности с текущим портфелем продуктов через контроллинг. Докладчик описал цели и задачи контроллинга в процессе создания предложения для рынка. Также он рассказал про мост между операционным P&L в разрезе продуктов и бизнес-планом в части целей по росту и прибыльности. Помимо этого, Денис рассмотрел систему инициатив по росту и прибыльности как инструмент синхронизации продуктового предложения.

Советами о том, как правильно оценить финансовую эффективность маркетинга, поделился Кирилл Чербунин, директор департамента развития и анализа ABI Product. Он объяснил, как проконтролировать эффективность вложений в рекламу. Также спикер рассказал, как оценить эти вложения и понять, что маркетинг выстроил плохую ценовую или продуктовую политику. Кроме этого, докладчик рассмотрел особенности оценки отдачи от вложений в изменение продукта. В заключение Кирилл разъяснил, какие внешние контуры контроля использовать для оцифровки деятельности маркетинга.

Сергей Иванов, советник президента по стратегическому развитию группы компаний Simple, представил кейс «Стратегические подходы к управлению затратами в цепи поставок: практика дистрибьюторской компании». Он рассмотрел влияние выбранной конкурентной стратегии на операционную модель компании. Также спикер перечислил основные факторы, определяющие уровень затрат в цепи поставок. Помимо этого, Сергей остановился на практических вопросах выбора модели управления Supply Chain Management.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений