- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Павел Печенкин, «Металлоинвест корпоративный сервис»: «Когда мы применяем Agile-подходы, в опытную эксплуатацию продукт выходит на 2 недели раньше срока»
24.05.2018
Павел Печенкин, руководитель направления отдела контроля качества и спикер Восемнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с CFO Russia опытом внедрения Agile-подходов в его компании.
Как давно «Металлоинвест корпоративный сервис» использует Agile-подходы?
Мы начали трансформировать подходы проектного управления больше года назад.
Сначала мы перевели первые функции в МФ ОЦО и инициировали автоматизацию. После начала этих проектов возникла необходимость в гибком инструменте управления задачами, своевременностью релизов и прогнозированием рисков. В качестве методики мы выбрали Канбан.
Почему выбрали именно его?
Мы выбирали между Канбан и Scrum. Директивность и ролевая модель последнего не позволяли нам воспользоваться методикой в короткие сроки и без привлечения внешних консультантов.
Канбан оказался прост в развертывании и применении. Его можно использовать без автоматизации. Но только до момента появления распределенных команд.
Каковы его основные принципы?
По сути, Канбан – доска, на которую мы клеим стикеры с задачами. Мы распределяем их по исполнителям и перемещаем по доске в зависимости от статуса выполнения. Цвет стикера указывает на срочность. Система легко подстраивается под требования компании.
На какие этапы делилось внедрение Agile-подходов?
Первый этап – организация доски проектов на флипчарте и отражение на ней основных задач и поручений.
Далее ключевые сотрудники проектного офиса развернули персональные доски с декомпозированными задачами.
Следующим шагом стала автоматизация. Требовалось перенести доски в виртуальное пространство. Причиной тому было участие в проекте удаленных сотрудников. На этом этапе появились первые сложности в контроле задач и рисков. Также мы почувствовали дополнительную нагрузку на сотрудников. Она была связана с оцифровкой данных досок для того, чтобы мы в центральном офисе видели статусы и актуализировали мастер-план.
Благодаря автоматизированной системе мы получаем отчетность по исполнению задач одним нажатием кнопки.
Какой эффект получила компания от использования Agile?
Эффектов и выгод масса: от вовлечения внутренних сотрудников в проектную деятельность до четкого контроля срока поставок и своевременного выявления рисков.
В каком-то смысле Agile – образ мышления. Он подразумевает позитивное и профессиональное принятие изменений и готовность к ним. Выполняющие операционные задачи сотрудники «заражаются» идеологией и становятся эффективнее.
Приведу пример. Когда мы применяли гибкий подход, реализация минимального функционала ИТ-системы происходила уже на 5 неделе разработок. А в опытную эксплуатацию мы вышли на 2 недели раньше срока и с большей уверенностью.
Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте «Металлоинвест корпоративный сервис» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 20-22 июня 2018 года в Саратове.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии