• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Павел Печенкин, «Металлоинвест корпоративный сервис»: «Когда мы применяем Agile-подходы, в опытную эксплуатацию продукт выходит на 2 недели раньше срока»

24.05.2018

Павел Печенкин, «Металлоинвест корпоративный сервис»: «Когда мы применяем Agile-подходы, в опытную эксплуатацию продукт выходит на 2 недели раньше срока»


Павел Печенкин, руководитель направления отдела контроля качества и спикер Восемнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с CFO Russia опытом внедрения Agile-подходов в его компании.

Как давно «Металлоинвест корпоративный сервис» использует Agile-подходы?

Мы начали трансформировать подходы проектного управления больше года назад.

Сначала мы перевели первые функции в МФ ОЦО и инициировали автоматизацию. После начала этих проектов возникла необходимость в гибком инструменте управления задачами, своевременностью релизов и прогнозированием рисков. В качестве методики мы выбрали Канбан.

Почему выбрали именно его? 

Мы выбирали между Канбан и Scrum. Директивность и ролевая модель последнего не позволяли нам воспользоваться методикой в короткие сроки и без привлечения внешних консультантов.

Канбан оказался прост в развертывании и применении. Его можно использовать без автоматизации. Но только до момента появления распределенных команд.

Каковы его основные принципы?

По сути, Канбан – доска, на которую мы клеим стикеры с задачами. Мы распределяем их по исполнителям и перемещаем по доске в зависимости от статуса выполнения. Цвет стикера указывает на срочность. Система легко подстраивается под требования компании.

На какие этапы делилось внедрение Agile-подходов?

Первый этап – организация доски проектов на флипчарте и отражение на ней основных задач и поручений.

Далее ключевые сотрудники проектного офиса развернули персональные доски с декомпозированными задачами.

Следующим шагом стала автоматизация. Требовалось перенести доски в виртуальное пространство. Причиной тому было участие в проекте удаленных сотрудников. На этом этапе появились первые сложности в контроле задач и рисков. Также мы почувствовали дополнительную нагрузку на сотрудников. Она была связана с оцифровкой данных досок для того, чтобы мы в центральном офисе видели статусы и актуализировали мастер-план.

Благодаря автоматизированной системе мы получаем отчетность по исполнению задач одним нажатием кнопки.

Какой эффект получила компания от использования Agile? 

Эффектов и выгод масса: от вовлечения внутренних сотрудников в проектную деятельность до четкого контроля срока поставок и своевременного выявления рисков.

В каком-то смысле Agile – образ мышления. Он подразумевает позитивное и профессиональное принятие изменений и готовность к ним. Выполняющие операционные задачи сотрудники «заражаются» идеологией и становятся эффективнее.

Приведу пример. Когда мы применяли гибкий подход, реализация минимального функционала ИТ-системы происходила уже на 5 неделе разработок. А в опытную эксплуатацию мы вышли на 2 недели раньше срока и с большей уверенностью.

Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте «Металлоинвест корпоративный сервис» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 20-22 июня 2018 года в Саратове.

Анастасия Алешина




Комментарии

Защита от автоматических сообщений