• Сегодня 3 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.18 руб
  • EUR ЦБ 112.80 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Денис Михалин, Electroshield: «Цель контроллинга – максимизация ROI и Cash, которые генерирует продукт»

17.05.2018

Денис Михалин, Electroshield: «Цель контроллинга – максимизация ROI и Cash, которые генерирует продукт»


Денис Михалин, директор по экономике и финансам Electroshield и спикер Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», рассказал CFO Russia о синхронизации стратегического потенциала роста и прибыльности с текущим портфелем продуктов через контроллинг.

Каковы цели и задачи контроллинга в процессе создания предложения для рынка?

Его цель – максимизация ROI и Cash, которые генерирует продукт.

Задачи контроллинга включают в себя: валидацию и актуализацию расчетов прогнозного ROI и Cash на каждой стадии жизненного цикла продуктов, предоставление своевременной и достоверной управленческой отчетности по проекту. Представители контроллинга должны участвовать в проектах по снижению себестоимости продуктов, своевременно сообщать бизнесу об отклонениях от целевых параметров вплоть до решения о «заморозке» проекта и, чего больше всего ожидает бизнес, финансово поддерживать успешные проекты. В основном поддержка выражается в ускорении согласования крупных инвестиций со стороны головного акционера и выделении необходимых лимитов финансирования.

С какими сложностями вы сталкивались при синхронизации стратегического потенциала роста и прибыльности с текущим портфелем продуктов?

В марте 2013 года Schneider Electric приобрела Electroshield. С тех пор наша компания проходила две стадии, которые и составляли основную сложность при синхронизации: интеграция и трансформация бизнес-процессов. Динамично изменялся как текущий продуктовый портфель, так и видение стратегического потенциала.

В контроллинге мы должны были пройти длинный путь: от внедрения модулей CAPEX и НИОКР, управленческой отчетности в разрезе продуктов в классификации Schneider до синхронизации финансовой части стратегии с текущим P&L в разрезе продуктов в виде «моста» через CAPEX, НИОКР и маркетинговые планы.

В чем суть системы инициатив по росту и прибыльности?

Она представляет собой перечень мероприятий. У них есть сроки, ответственные, финансовые эффекты и бюджет для реализации. Эти мероприятия направлены либо на повышение доли рынка по конкретным продуктам, либо на снижение себестоимости продуктов за счет решений в сфере инжиниринга.

Каковы преимущества системы для Electroshield?

Основное преимущество заключается в следующем: ускоряется координация между финансами и другими функциями при реализации планов CAPEX и НИОКР, повышается вовлеченность финансовых бизнес-партнеров в процесс создания продуктового предложения. Кроме того, увеличивается эффект от участия последних в проектах по снижению себестоимости продуктов.

Также планы позволяют партнерам при согласовании CAPEX, НИОКР и маркетинговых бюджетов эффективнее взаимодействовать с бюджетодержателями. Им они приносят пользу советами, а не просто формально согласуют расходы.

Задать свои вопросы Денису и узнать больше об опыте Electroshield вы сможете на Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», которая состоится 25 мая 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина




Комментарии

Защита от автоматических сообщений