- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Олег Тятюшкин, Salym Petroleum Development: О преимуществах трансформации корпоративной культуры
16.05.2018
Олег Тятюшкин, менеджер по повышению эффективности бизнеса Salym Petroleum Development и спикер Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом трансформации корпоративной культуры в его компании.
Почему вы решили трансформировать корпоративную культуру?
Культура – это когда поступаешь определенным образом, даже если никто за тобой не смотрит. То есть это аспекты поведения, которые существуют при отсутствии внешних факторов контроля. Поэтому трансформация производственной культуры – залог успешного повышения эффективности и развития бережливого производства.
Какие инструменты вы использовали?
Инструменты были разные: от коллективной мотивации до развития индивидуального лидерства. Большой эффект оказывает обмен опытом и популяризация достижений – в том числе сотрудников. Инструменты выбираем в зависимости от их ценности для конкретной группы в каждом отдельном случае.
Какие изменения в культуре на уровне подразделений внесли выбранные инструменты?
Первым стоит отметить переход от декларирования корпоративных ценностей к их осознанию. Его подкрепляет понимание сотрудниками их ролей в достижении целей компании. В этом случае помогают методика «Хосин канри» и развертывание Х-матриц в подразделениях.
Второе изменение – понимание сотрудниками важности диагностики давно знакомых процессов. По сути, это преодоление парадигмы «Раз мы не знаем о проблеме, значит, её нет».
Третье – мотивация к поиску возможностей улучшений и их реализации. Эта модель бизнеса эффективнее анализа фактических проблем и их решения. Такой подход позволяет коллективу двигаться от «реактивной» модели поведения к «проактивной». При этом не проблемы управляют производственными активностями, а инициативы сотрудников формируют тренды и динамику развития производственной системы.
Также в этом процессе существуют сложности. Например, не все группы сотрудников с одинаковым успехом формируют новое понимание и видение бизнес-процессов. Кроме того, лидерство порой развивается тяжелее, чем хотелось бы. Причина тому – личностные различия, а также существующие модели менеджмента в подразделениях. Но мы воспринимаем их как данность.
Что из себя представляет метод «от противного»?
«Не мытьем, так катаньем» – давно известная поговорка. Еще недавно при реализации проектов улучшений мы стремились достичь результатов, измеряемых в тоннах, метрах и часах. На первый взгляд такой подход был логичен. Но мы ошибались. При улучшениях основной целью должны быть системные изменения процессов и устранение в них потерь. А физические изменения в производительности, качестве и затратах – результатом достижения цели. Поэтому при изменении в подходе к определению целей мы не всегда получали поддержку со стороны спонсоров и держателей процессов. Ее нехватка сказывалось на успешности проектов и эффективности работы команд.
Мы решили не «продавать» часть проектов руководителям, а развивать сотрудников внутри процессов. Тем самым мы смогли раскрыть руководству потенциал возможных улучшений через их сотрудников и показать, что эти улучшения реальны и достижимы. Таким образом, мы получили устойчивый процесс инициирования проектов по улучшениям не извне, а изнутри.
Вскоре мы стали получать от руководителей запросы на содействие и методологическую поддержку инициированных сотрудниками проектов. Так, из надоедливых «раздражителей» мы стали востребованными партнерами бизнеса. Сегодня мы ощущаем не только спрос со стороны бизнеса на нашу работу, но и дефицит собственных ресурсов. И эта ситуация свидетельствует о правильности выбранного пути.
Задать свои вопросы Олегу и узнать больше об опыте Salym Petroleum Development вы сможете на Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 31 мая – 1 июня 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии