- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алексей Коряков, X5 Retail Group: «Сотрудник может в течение 5 минут заказать справку или оформить отпуск»
15.05.2018
Алексей Коряков, руководитель программы проектов X5 Retail Group и спикер Восьмого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделился с CFO Russia опытом внедрения ЭДО в кадровом делопроизводстве.
Как давно X5 Retail Group использует электронный документооборот в кадровом делопроизводстве?
Электронным документооборотом Х5 занимается уже давно. Так, мы даже победили в конкурсе «Лучший ОЦО» в 2017 году в номинации «Лучший электронный документооборот». Однако он затрагивал финансовые документы. По кадровому документообороту мы начали проект в ноябре прошлого года.
Кто был инициатором внедрения кадрового ЭДО?
Конкретного инициатора выделить сложно. В первую очередь в упрощении документооборота были заинтересованы HR-службы.
Основными участниками проектной группы стали HR- и IT-службы. Также мы задействовали аналитиков, юристов, проектных менеджеров и других. Проект стратегически важен для X5 и курируется высшим менеджментом.
Какие основные этапы проекта?
Процесс внедрения ЭДО в HR делится на несколько шагов: выдача всем сотрудникам электронной цифровой подписи (ЭЦП), обеспечение возможности подписания кадровых документов ЭЦП и сохранности электронных документов, и непосредственно начало работы и использование документов.
У нас уже были проекты по подписанию документов ЭЦП и платформа для автоматизации кадровых процессов. Они обеспечили фундамент для проекта.
Также мы вошли в различные рабочие группы – в том числе при Министерстве труда РФ. Их деятельность направлена на корректировку законодательства. Мы стали внимательно изучать опыт других компаний, чтобы выявить возможные риски.
С какими сложностями вы сталкиваетесь в проекте?
Основная сложность при переводе кадровых документов в ЭДО – отсутствие практики и неоднозначность законодательства. Так, единственное упоминание в ТК РФ электронной подписи – случай подписания договора с дистанционным сотрудником. Исходя из этого, есть мнение, что в трудовом праве ЭДО невозможен. С другой стороны, закон 63-ФЗ «Об электронной подписи» определяет порядок подписания документов электронной подписью и признания их наравне с бумажными.
В ходе проекта возникало и возникает множество вопросов: какую подпись использовать – УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись – прим. ред.) или УНКЭП (усиленная неквалифицированная электронная подпись – прим. ред.), откуда ее брать, где хранить документы, какой процесс переводить и так далее.
Про основные моменты я расскажу на форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот».
Какой эффект компания получит после внедрения?
У нас будет меньше затрат на бумагу и пересылку документов. Например, сейчас в наш сервисный центр поступает до 40000 листов бумаги в день. Это прямая экономия, которую подсчитать достаточно просто.
Кроме того, есть множество выгод, которые сложно перевести в денежное выражение: повышение качества отчетности, усиление контроля, ускорение проверок и другое.
Помимо этого, повысятся требования к бизнес-процессам. В отличие от бумажных документов, электронные невозможно подписать «задним числом». Внедрение ЭДО может потребовать перестройки и выстраивания всех бизнес-процессов. Также мы повысим скорость их выполнения, что приведет к повышению качества HR-бренда. Сотрудник в любой момент сможет посмотреть, сколько он заработал, сколько ему начислили, сможет в течение 5 минут заказать справку или оформить отпуск.
Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте X5 Retail Group вы сможете на Восьмом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 24-25 мая 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии