- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Ксения Капитанова, Heineken: «Обсуждая сценарии планирования и выбирая оптимальный, мы идентифицируем и снижаем основные бизнес-риски»
11.05.2018
Ксения Капитанова, стратегический бизнес-контроллер Heineken и спикер Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», рассказала CFO Russia об особенностях сценарного планирования в ее компании.
Как давно Heineken использует сценарное планирование? На какие этапы оно делится?
Применение сценарного планирования мы начали несколько лет назад. С тех пор постоянно улучшаем методику – вместе с развитием технологий, изменением бизнес-среды и эволюцией бизнес-процессов.
Сценарии – часть планирования продаж и производства. Их основная функция в операционном управлении – подбор оптимального варианта. Он зависит от кросс-функциональных вводных и состояния внешней бизнес-среды. Сценарии – это инструмент для ранней идентификации и управления бизнес-рисками. В этом их ценность для стратегического управления.
Процесс подготовки и выбора оптимального сценария итеративен. Его функциональная нагрузка зависит от объема изменений, произошедших после подготовки предыдущего сценария.
Каковы условия перехода к сценарному планированию?
Условий два: внедрение кросс-функционального подхода к планированию и готовность инвестировать средства и организационные ресурсы во внедрение современного ПО для обслуживания этого процесса. Качественное управление изменениями также повышает шансы на плавный переход к новому процессу и получение хороших результатов.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при управлении накладными расходами при сценарном планировании?
На сегодняшний день Heineken варит пиво на 7 заводах по всей стране, занимается производством сидра и безалкогольных напитков. Одна из основных проблем управления накладными расходами крупной производственной компании – ограничение операционной гибкости и скорости реагирования на изменения. Специфика цепочки создания ценности – пивоварение, многокомпонентная логистическая цепь, которую невозможно упростить из-за масштабов страны – накладывает свои ограничения, в том числе при подготовке сценариев.
Какой эффект получила компания от внедрения сценарного планирования?
Обсуждая сценарии и выбирая оптимальный, мы идентифицируем и снижаем основные бизнес-риски. Ключевые участники процесса принятия решений находятся в едином информационном поле. Такой подход имеет огромное значение для повышения качества операционного управления крупной производственной компании.
Задать свои вопросы Ксении и узнать больше об опыте Heineken вы сможете на Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», которая состоится 25 мая 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии