- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Бертова, «ТехноНИКОЛЬ»: «За двадцатилетний период эффект от автоматизации исчисляется сотнями миллионов рублей»
07.05.2018
Татьяна Бертова, директор по логистике «ТехноНИКОЛЬ» и спикер Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделилась с CFO Russia опытом автоматизации бизнес-процессов в ее компании.
Как давно в «ТехноНИКОЛЬ» автоматизированы бизнес-процессы?
Автоматизацией бизнес-процессов наша компания занимается давно. Внедрение ERP началось порядка 20 лет назад. За ним последовала частичная автоматизация блоков управления заявками и заказами клиентов, управления транспортировкой готовой продукции. Автоматизация данных процессов не прекращается до сих пор. С одной стороны мы считаем, что нет предела улучшениям, с другой – автоматизировать сразу все функции было нецелесообразно.
Автоматизация одних процессов проходила параллельно, других – последовательно или последовательно-параллельно. Очередность автоматизации определяют бизнес-потребности. Для приоритезации проектов в разные этапы жизни компании использовались разные инструменты. Сейчас, например, мы часто применяем для этих целей картирование потока создания ценности. Так нарисовав такую карту для отгрузки минеральной изоляции, мы поняли, что при стратегии следования за производственными мощностями загрузка производственных линий для нас имеет критично низкий показатель. Их простои составляли на тот момент наибольшие потери в потоке. Так стартовал проект по сокращению времени простоев на линии. При этом автоматизация шла последовательно-параллельно с улучшением бизнес-процессов, обеспечивающих безаварийную работу производства.
Важно отметить, что в компании действует принцип, согласно которому сначала необходимо улучшить бизнес-процесс, потом уже его автоматизировать. Любая автоматизация – это проект, имеющий свои цели, задачи и финансовые показатели, среди которых ROI проекта, окупаемость и так далее.
На какие этапы делилась автоматизация?
Можно выделить 7 этапов.
Сначала был предпроектный этап: анализ текущего состояния процесса, поиск коренной причины ключевой проблемы, которую необходимо решать в ходе проекта, обязательное изучение наилучших мировых практик и выбор партнеров для реализации.
Затем последовали формирование развернутого плана работ и более детальный анализ текущего состояния процессов совместно с партнерами по проекту.
Далее шло моделирование будущего бизнес-процесса, после которого были создание баз данных, формирование нормативно-справочной информации, заполнение различных справочников.
Оптимизация бизнес-процессов включала несколько этапов в зависимости от количества бизнес-процессов, которые автоматизируют в ходе проекта, и несколько итераций «улучшаем-автоматизируем» по каждому из процессов.
Завершающим этапом были анализ полученных результатов и корректировка в соответствии с полученными результатами.
С какими сложностями вы сталкивались в процессе автоматизации? Как с ними справились?
Сложностей хватает в любом проекте, поэтому мы внедрили управление рисками. Компания заранее составляет карту возможных рисков и сценарии действия в случае их наступления.
Всегда трудно, когда меняется кто-то из ключевых членов команды, особенно среди подрядчиков. Теперь мы до подписания договора с ними обговариваем дублеров, которых подбираем также тщательно, как и основную команду проекта со стороны подрядчика.
В проекте приходится непросто, когда есть большая зависимость от общекорпоративных ресурсов, которые находятся за пределами управления команды. В таких случаях сразу стараемся в команду включить «нужных» сотрудников из корпоративного центра, заручиться поддержкой топ-менеджеров, отвечающих за необходимое функциональное направление.
Какой эффект получила компания от автоматизации бизнес-процессов?
Какой-то специальной статистики по всем проектам, включающим именно автоматизацию бизнес-процессов, мы не ведем. Однако каждый проект имеет свой финансовый результат. Можно смело утверждать, что за двадцатилетний период эффект от автоматизации исчисляется сотнями миллионов рублей.
Задать свои вопросы Татьяне и узнать больше об опыте «ТехноНИКОЛЬ» вы сможете на Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 31 мая – 1 июня 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии