• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Товмас Папоян, «МегаФон»: «После автоматизации один сотрудник делает то, на что раньше компания тратила сотни человеко-часов в месяц»

04.05.2018

Товмас Папоян, «МегаФон»: «После автоматизации один сотрудник делает то, на что раньше компания тратила сотни человеко-часов в месяц»


Товмас Папоян, руководитель программы повышения эффективности компании «МегаФон» и спикер Делового завтрака для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли, рассказал CFO Russia об операционной эффективности и способах увеличения OIBDA.

Чем операционная эффективность принципиально отличается от экономии? Как она влияет на OIBDA?

И экономия, и операционная эффективность оказывают положительное влияние на OIBDA. При выборе инструмента важно задавать себе следующий вопрос: в какой перспективе вы хотите увеличить OIBDA.

Представьте, вы заметили, что обслуживание принтеров дорого обходится. Можно реже покупать расходники и сэкономить. А можно купить более экономичный принтер и достичь операционной эффективности.

Экономия затрат дает положительный эффект в ближайшей перспективе. Но потом вы будете ощущать дискомфорт на этом или смежном участке бизнеса. Скорее всего вам придется выплачивать все сэкономленные средства или даже больше.

Проекты операционной эффективности в ближайшей перспективе требуют финансовых инвестиций и трудозатрат. Но со временем такие проекты перерастают в преимущество перед конкурентами. К тому же, они реализуются без ущерба бизнесу, качеству предоставляемых услуг и условиям труда.

Какие еще способы увеличения OIBDA использует «МегаФон»?

«МегаФон» реализует инвестиционную программу со множеством проектов. Они направлены как на развитие основного бизнеса, так и на повышение операционной эффективности, в том числе и внедрение цифровых решений. Для повышения операционной эффективности мы реализуем такие проекты, как, например, строительство собственных каналов связи вместо аренды дорогих волокон.

Инвестиции в цифровые решения позволяют гибко управлять бизнесом с наименьшими трудозатратами. Например, после автоматизации один сотрудник делает то, на что раньше компания тратила сотни человеко-часов в месяц.

Также «МегаФон» ищет подходящие возможности для шеринга сетевых ресурсов. Уровень покрытия сотовой связи по стране приближается к 100%. Скорость развития технологий на российском рынке связи не дает операторам надолго зафиксировать лидерство на отдельных территориях. Новая стройка быстро компенсирует разницу в покрытии. Конкуренты в течение года закрывают возникающие диспаритеты. Такая инфраструктуры требует внушительных ресурсов для обслуживания. Поэтому операторам выгодно вместе строить и эксплуатировать сеть.

Мы успешно реализуем коммерческую стратегию. Оператор имеет высокий уровень затрат на сеть. Их нужно поддерживать вне зависимости от количества абонентов. Поэтому любая дополнительная маржа от коммерческой деятельности увеличивает OIBDA. Мы инвестируем в новые услуги и адаптируем существующие под нужды клиентов.

Как давно «МегаФон» использует систему KPI в проектах операционной эффективности? Как ее внедрение повлияло на реализацию проектов?

«МегаФон» всегда применял систему KPI. С проектами операционной эффективности аналогичная ситуация. Проект нельзя реализовать в сроки и понять, в правильном ли направлении мы двигаемся, без применения системы KPI. Она показывает, насколько эффективно мы эксплуатируем ресурсы.

Мы разработали программу по операционной эффективности. Она позволяет оперативно транслировать успешный опыт работы одних функций в другие и генерировать новые идеи. Мы делаем на ней отдельный акцент и активно развиваем: ставим цели, разбираемся с возникающими трудностями и меняем устоявшиеся процессы, которые помогают достигать операционной эффективности.

Задать свои вопросы Товмасу и узнать больше об опыте «МегаФона» вы сможете на Деловом завтраке для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли, который состоится 18 мая 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений