- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва -
5 июня 2025 года
Москва -
6 июня 2025 года
Москва
Ефим Гринберг, АО «Татэнергосбыт»: «Построив ЭДО с контрагентами, мы значительно сократили затраты на всех этапах документооборота»
19.04.2018

Ефим Гринберг, начальник отдела развития
Как давно
С 2009 года мы использовали внутренний электронный документооборот, а внешний с контрагентами начали применять с ноября 2014 года. Эта задача стояла в приоритете компании. Такое решение удобно, быстро, легитимно, безопасно и экономически целесообразно — как для нас, так и для наших потребителей. За счет адресной работы с каждым из наших клиентов их удалось убедить в эффективности ЭДО. Построив его с контрагентами, мы значительно сократили затраты на всех этапах документооборота.
Сейчас вы обмениваетесь электронными документами со всеми контрагентами?
Важно заметить, что мы разграничиваем ЭДО и другие виды электронного обмена информацией с контрагентами. В электронном виде он происходит со всеми нашими клиентами, но посредством ЭДО — только с 53%. Для некоторых наших контрагентов внедрять его нецелесообразно в силу специфики их деятельности и налогообложения. По этой причине мы заключили с ними дополнительные соглашения на альтернативные способы получения документов. Например, по электронной почте, через личный кабинет и
На какие этапы делилось построение электронного документооборота с контрагентами?
Всего было 7 этапов. Сначала мы реализовали трехсторонний ЭДО с несколькими операторами.
Затем начали адресную работу с каждым контрагентом. На этом этапе мы старались убедить директоров, главных бухгалтеров и энергетиков в удобстве данного сервиса.
После этого мы выпустили бесплатные облачные электронные подписи сроком на 3 года для тех, у кого их не было.
Затем началась договорная кампания по подписанию дополнительных соглашений о переходе на электронное взаимодействие.
После нее последовало обучение наших сотрудников и сотрудников контрагентов правилам работы с электронными документами.
Завершающими этапами были настройка роуминга там, где это было необходимо, и постоянная помощь в работе с документами в системе ЭДО.
Какие основные ошибки компаний при построении ЭДО с контрагентами?
Одна из основных ошибок — дублирование бумажного и электронного документооборота. В
Еще одна ошибка — это использование ЭДО для отправки несущественной информации, которая не требует наличия подписи и тем более квалифицированной ЭЦП. Чтобы избежать этого, мы регламентируем нашу работу.
Также распространено навязывание ЭДО всем контрагентам — даже тем, для кого это нецелесообразно. Все компании, использующие электронный документооборот, должны предлагать в том числе альтернативные способы удаленного взаимодействия.
Задать свои вопросы Ефиму и узнать больше об опыте
Анастасия Алешина
Комментарии