- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Елена Илюшина, Danone: «Я заранее придумываю шутки и начинаю с них доклад»
15.03.2018
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.
На этот раз своими советами поделится лучший спикер седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства» Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования Danone по России и СНГ.
Как вы готовитесь к выступлению?
Начинаю готовиться за несколько недель. В целом я прошла хорошую школу публичных выступлений в PricewaterhouseCoopers, где я раньше работала. Там выступления — важная составляющая бизнеса, потому что в консалтинге доклады представителей компании на публичных мероприятиях являются частью маркетинговой стратегии.
Чтобы после выступления в памяти у слушателей осталось яркое воспоминание, просто интересной темы недостаточно.
Важно задать правильный тон. Я стараюсь начинать выступление с шутки или в качестве вступления рассказываю
Еще один прием, который я использую — заранее пишу свою речь. После этого мне легче воспроизводить ее своими словами на выступлении, так как считаю, что читать с листа и слайдов нельзя.
А нужно ли репетировать доклад?
Перед своим первым выступлением на конференции, аудитория которой составляла более ста человек, я репетировала. Я запиралась в переговорной и сама себе читала уже заготовленный текст, пыталась играть с выражением, голосом, формой подачи. Конечно, это не значит, что я потом вышла и всё изложила точно так же, как только что заучила. Но на тот момент такая подготовка придала мне уверенности, и я чувствовала себя комфортно.
А сейчас перед выступлением вы уже можете не репетировать?
Да, сейчас я не репетирую, но все равно для себя обязательно пишу подсказки на слайдах.
А как вы думаете, из чего еще складывается успех выступления?
Если не говорить о прирожденной способности к ораторскому искусству либо обучению оному, что тоже нельзя исключать из составляющих успеха, то главное — подготовка. Я не верю в импровизацию и ни от кого не слышала, что лучше выступать без подготовки.
Кроме того, очень важно вовлекать слушателей в доклад. Они — не сторонние наблюдатели, общение с ними — часть выступления. С аудиторией нужно держать контакт, причем меньше использовать монолог, а больше диалог.
А есть еще
Вовлечь аудиторию, на мой взгляд, несложно. Стандартный прием — выбрать слушателей, которые вам импонируют. Найдите их по заинтересованному, располагающему и открытому выражению лица. И попробуйте работать конкретно с этими людьми: не распыляйтесь взглядом по аудитории и не смотрите на одного человека, а перемещайте взгляд с одного слушателя на другого. Так у аудитории не сложится впечатление, что вы разговариваете с
Если способ организации мероприятия позволяет, то отличное решение — начать доклад с вопросов. Когда я работала в PricewaterhouseCoopers, такой прием обязательно использовали, чтобы задать тон выступления. Мы составляли несколько вопросов и проводили по ним электронный опрос. Когда аудитория сразу вовлечена в разговор, работать с ней легче. Спикер видит заинтересованные лица и втягивает их в дискуссию. Всегда находятся активисты, которые захотят
А какую роль тогда для вас играет презентация на выступлении? Это фон или основная часть?
Однозначно фон, но он должен быть интересным и «нарядным». При этом нужно правильно расставлять акценты и использовать визуализацию. Даже если опустить разговор об академической составляющей презентации (правильность донесения информации через презентацию — это целая наука), то можно с уверенностью сказать, что не стоит, например, оформлять текст в виде маркированного списка. Также на слайдах не должно быть много информации, а шрифт не должен быть мелким. По моему мнению, лучше использовать графические материалы, нежели текст. Так можно быстрее сформировать в головах людей нужную «картинку» и помочь понять контекст выступления. К тому же аудитория должна слушать спикера, а не тратить свое время в попытках прочитать, что же там написано на слайдах.
Можете еще дать совет тем, кто выступает впервые?
Вопрос интересный. Повторюсь, что нужно
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии