- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталья Лугина, ОМК: «Аудитория любит спокойную, но живую манеру изложения с большим количеством примеров из реальной жизни и небольшой толикой юмора»
22.02.2018
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.
На этот раз своими советами поделится лучший спикер восьмой конференции «Корпоративное казначейство» Наталья Лугина, начальник управления корпоративного финансирования ОМК.
Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?
Нужно понимать, какая будет аудитория. Кто эти люди? Что могло бы быть им интересно? Какие вопросы они задают себе в своей ежедневной работе? После ответов на эти вопросы подумайте, что вы можете предложить такой аудитории. В чем вы эксперт? Какие темы вам хотелось бы поднять? Надо понимать, что участники конференций в большинстве своем не дилетанты, а такие же эксперты и профессионалы в своей работе, как и вы. В связи с этим, я, как и многие, стараюсь использовать площадку для выступления, в том числе как повод для дискуссии.
Каковы слагаемые успешного выступления на конференции?
В первую очередь необходимо продумать основную мысль презентации, так называемый посыл. Для этого необходимо сформулировать
Можно вставлять в презентацию схемы, графики, но лучше добавить побольше кейсов, фактов, интересных примеров и приправить все это энергичной подачей. Аудитория любит спокойную, но живую манеру изложения с большим количеством примеров из реальной жизни и небольшой толикой юмора,
Какова роль презентации — фон или основная часть выступления?
Презентация важна. Как правило, она направляется участникам после конференции. Даже если выступление было ярким, без презентации бывает сложно вспомнить детали. Так же важна презентация и для выступающего. Она позволяет докладчику не потеряться во множестве своих мыслей, не сбиться в процессе выступления и последовательно изложить свои идеи.
Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?
Я всегда репетирую свои выступления. Однако именно репетиция речи не обязательна. Я это делала, но в самом начале моего опыта выступлений. Сейчас моя репетиция больше похожа на проработку структуры доклада. Я делаю карточки, на которых прописываю основные тезисы, которые необходимо озвучить. Именно при такой работе порой выясняется, что логичнее переставить слайды или добавить еще
Что касается моральной подготовки — все индивидуально. Только после нескольких выступлений можно выработать свою «уникальную формулу» подготовки. А в самом начале этого пути нужно понимать, что все
Также нужно помнить, что, как правило, посторонних людей на конференции нет. Если вас пригласили выступить — значит, вас хотят услышать. Поэтому используйте этот шанс для общения с такими же экспертами, как вы. В любом случае это будет очень полезный опыт.
Можете дать совет тем, кто выступает впервые?
Мне помогли следующие советы.
Первый — не бойтесь выступать. Вы профессионал, и вам есть, чем поделиться с коллегами. Возможно, не для всех ваш опыт окажется релевантным, но обязательно найдутся единомышленники, с которыми будет очень интересно познакомиться и пообщаться.
Второй — говорите просто. Используйте простую и понятную лексику. Не используйте сложные фразы. Если ваша речь «отшлифована» и лишена недостатков, аудитория почувствует, что вы рассказываете тщательно подготовленный или заученный текст.
Третий — держите зрительный контакт. Смотрите всегда в аудиторию: не на презентацию и не в листочек со своими комментариями (хотя такое допускается, если ненадолго). Вы непременно увидите заинтересованные глаза в зале, которые добавят вам уверенности в своих силах и вдохновят вас на запоминающееся, уверенное, энергичное выступление. Оно мотивирует вашу аудиторию выйти на диалог и доставит вам удовольствие от общения со своими коллегами.
Юлия СильченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии