- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Кирилл Гринченко, СГК: «Мы усилили внутренний контроль, что повлияло на снижение налоговых рисков»
16.02.2018
Кирилл Гринченко, налоговый юрист управления по налогам «Сибирской генерирующей компании» и спикер Двенадцатого форума «Корпоративное налоговое планирование», рассказал CFO Russia о преимуществах внедрения и использования в компании внутренних регламентов, в которых закреплены меры должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Сотрудники СГК используют в работе внутренние регламенты, в которых закреплены меры должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Что включают в себя эти регламенты?
Внутренние регламенты компании в части должной осмотрительности и осторожности, подготовленные налоговыми специалистами, описывают как систему проверки потенциального контрагента, так и не менее важный вопрос взаимодействия между различными подразделениями компании. Для нас крайне важно предпринимать все возможные меры для недопущения взаимодействий с сомнительными контрагентами, но при этом не входить в споры с инициаторами заключения договоров.
Как давно вы используете внутренние регламенты компании в части должной осмотрительности?
Компания осуществляет внимательную проверку контрагентов с момента начала своей хозяйственной деятельности. Новый виток регламентации и модернизации системы проверки произошел после внедрения новых электронных систем контроля у налоговых органов. Следует признать, что теперь должная осмотрительность должна быть и «шире» и, одновременно, «проще».
Расширение проявляется в том, что запрос учредительных документов, а также ряда справок (справки о кадровых ресурсах, об аналогичных проектах
ФНС не только расширяет требования к глубине проверки, но и, используя автоматические информационные системы, увеличивает количество запросов о сомнительных контрагентах. Упрощение процедуры проверки требует уже менеджмент компании, ведь нам может просто не хватит ресурсов для проверки тысячи контрагентов и формирования индивидуальных ответов на многочисленные требования налоговых органов.
Какие механизмы работы с контрагентами внесены в регламенты как наиболее эффективные?
Приведу такой пример. Как известно, сфера закупок товаров, работ и услуг регламентируется государством с помощью федеральных законов (
К сожалению, пожелания налоговых органов к должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента пока не получили полного отражения в законодательстве о закупках. Возможно возникновение ситуации, при которой некий контрагент признается победителем закупки, но не проходит
Налоговые специалисты нашей компании разработали инструкцию по осуществлению мер должной осмотрительности, которая была направлена, прежде всего, инициаторам/кураторам договоров и сотрудниками службы закупок, на основании которой были скорректированы внутренние документы этих служб и модернизирована система взаимоотношений с потенциальными контрагентами. Теперь уже на этапе переговоров и формирования коммерческих предложений контрагента информируют о необходимости налоговой добросовестности и ее документального подтверждения.
Какой эффект получила ваша компания, внедрив и используя эти внутренние регламенты?
Эффект внутренних регламентов можно рассмотреть сразу с нескольких сторон:
-
в компании был усилен внутренний контроль, что повлияло на снижение налоговых рисков;
-
было уменьшено количество спорных ситуаций между подразделениями компании;
-
общество получило сильный аргумент в поддержку факта надлежащего осуществления мер должной осмотрительности в случае судебных споров с налоговыми органами;
-
внутренние инструкции были доведены до сотрудников компании, работающих в не связанных с налогами областях. Теперь они имеют представление о должной осмотрительности и ее элементах, что принимают во внимание в ходе взаимодействия с контрагентами.
Задать свои вопросы Кириллу и узнать больше об опыте СГК вы сможете на Двенадцатом форуме «Корпоративное налоговое планирование», который пройдет 1–2 марта 2018 года в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии