• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о третьей конференции «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом» (день 1)

31.01.2018

25—26 января CFO Russia (Группа Prosperity media) провела третью конференцию «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

О том, как благодаря внутренним ресурсам повысить эффективность бизнеса, рассказала Ольга Белоусова, заместитель генерального директора – финансовый директор МГТС. Она представила следующие основные виды ресурсов:

  • финансы;

  • материально-имущественное обеспечение;

  • информация;

  • люди.

Ольга продемонстрировала схемы особенностей рынка связи и раскрыла основные подходы к повышению эффективности.

Новые инструменты повышения ликвидности подробно описала Мария Дорохина, менеджер управления корпоративного финансирования ОМК. Она рассказала о преимуществах централизованного казначейства для целей управления ликвидностью компании и рассмотрела процесс повышения качества прогнозирования поступлений. Более того, спикер описала использование возможностей Московской биржи для корпораций и универсальные транзакционные сервисы для заключения и подтверждения сделок.

Процесс осознанного управления рабочим капиталом описал, приведя практические примеры, Руслан Воронов, начальник отдела управления оборотным капиталом ЛСР Групп. Он ответил на следующие вопросы:

  • Кто и какими действиями управляет вашим рабочим капиталом?

  • Какие рычаги и инструменты нужны для осознанного управления запасами и кредиторской задолженностью?

  • Как перейти от абстракции к конкретике?

Дмитрий Лапин, директор по снабжению дивизиона «Сибирь» компании ЕВРАЗ, описал эффективные методы оптимизации закупок. Спикер рассказал о работе с ценой закупки, управлением потребностью и процессами. Кроме того, Дмитрий представил основные типы рычагов управления закупками – коммерческие, внутренние и организационные.

О том, как решать противоречия в объеме потребности в оборотном капитале, рассказал Алексей Князев, руководитель отдела закупок УК «Старт». Он ответил на следующие вопросы: «Как оценить эффективность вложения оборотного капитала в товарный запас?» и «Как найти резервы увеличения оборотного капитала (товарные группы, магазины, поставщики)?» Более того, Алексей представил сравнительный анализ эффективности различных вариантов закупок с учетом вложения оборотного капитала.

Михаил Кураев, начальник планирования закупок и управления запасами «ФосАгро», подробно описал процесс выбора стратегии управления запасами в привязке к целям компании. Сначала спикер отметил: «Если в компании есть понимание, что нужны изменения в управлении оборотным капиталом, есть смысл начать с простого проекта результатом которого будет оценка ситуации и постановка целей». А затем описал инструменты снижения запасов и повышения оборачиваемости.

О том, как минимизировать риски просроченной дебиторской задолженности, рассказал Артем Салтанов, руководитель группы управления рисками «Атомэнергомаша». Он рассмотрел инструменты снижения рисков просроченной задолженности и условия их оптимального выбора, описал взаимодействие между подразделениями компании при снижении рисков просроченной задолженности. А также спикер рассказал о процессе управления рисками задолженности на протяжении всего жизненного цикла контракта.

Екатерина Астахова, финансовый директор «Русской рыбной компании», рассказала о роли финансового департамента в управлении дебиторской задолженностью. Спикер описала процесс контроля за дебиторской задолженностью, а также роль дебиторской задолженности в операционном цикле.

Опытом внедрения системы мониторинга и управления дебиторской задолженностью поделился Андрей Божко, руководитель отдела казначейства GEFCO. Он рассказал о лимитах, ограничениях и взаимодействии с другими подразделениями компании. Андрей представил следующие уровни управления дебиторской задолженностью:

  • согласование условий оплаты;

  • текущий мониторинг;

  • ежемесячный анализ;

  • работа с проблемной дебиторской задолженностью.

Татьяна Клевно, руководитель отдела финансовых рисков дебиторской задолженности Philips, подробно описала инструменты работы с просроченной дебиторской задолженностью. Спикер рассказала о превентивные мерах для избежания возникновения просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, Татьяна рассмотрела способы и методы воздействия, направленные на скорейшее получение просроченных платежей.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений