- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталья Макарышева, Северсталь – ЦЕС: «Конкурентоспособность организации зависит от ее инновационности»
02.11.2017
Наталья Макарышева, руководитель департамента эффективности и оптимизации
Каковы основные факторы успеха внедрения новаций?
Мы живем в
В
Лаконичное представление проекта с четким описанием выгод для бизнеса обеспечивает 80% успеха при получении поддержки со стороны руководства. Это упражнение помогает нам самим еще раз проверить работоспособность идеи.
Для одобрения проекта со стороны руководства также важно описать процесс реализации данного проекта. Чтобы обеспечить вовлеченность необходимо четко донести идею и ее преимущества потенциальным участникам проекта, то есть построить систему коммуникации.
Система коммуникации использует различные инструменты: информационные (социальные сети, корпоративный портал, доски объявлений, листовки, почтовая рассылка), аналитические (обратная связь, анкетирование,
На контрольных точках проекта — измеряем вовлеченность и результаты проекта на данном этапе. Анализируем промежуточный итог и разрабатываем меры по повышению эффективности.
Особую роль занимает — лидер проекта, задача которого помимо формального управления проектом, еще драйвить и вовлекать спонсоров проекта и участников.
С какими сложностями может столкнуться компания при внедрении новаций?
Самая очевидная — сопротивление. Естественно, люди привыкают устоявшимся механизмам работы и внедрение новаций требует новых привычек и определенной инициативы. Звучат отговорки: «У нас нет времени!», «У нас нет идей!»
Для такого рода сложностей мы демонстрируем Quick win или быстрый выигрыш. Примером, может служить внедрение макросов для автоматизации операций. Инициативная группа подготовила несколько кейсов по автоматизации бухгалтерских операций макросами. Операции выполнялись без ошибок, а время высвобождалось для освоения нового функционала.
Другим примером сложностей стал проект по внедрению RPA (Robotics Process Automation). Принято считать, что RPA не меняет архитектуру информационных систем, поэтому на начальном этапе мы не вовлекали специалистов службы ИТ. Изучили рейтинги RPA, протестировали решения и выбрали лучшее из них для внедрения.
На стадии внедрения проектная команда столкнулась с рядом вопросов, которые требовали знаний специалистов ИТ. Они неохотно выполняли свои задачи, требовали дополнительных пояснений, напрямую не хотели общаться с продавцами RPA технологии, так как необходимо было общаться на английском языке. Это приводило к затягиванию сроков проекта. Для решения этой проблемы, мы организовали встречу, где рассказали про начальные шаги проекта: как происходил выбор; какие эффекты могут быть
Почему внедрение новаций в менеджменте не всегда эффективно?
На самом деле причин неэффективных внедрений инноваций очень много. Начиная от немотивированного руководителя проекта до несвоевременности внедрения инноваций.
Вместе с тем, каждый провал можно превратить в успех, если творчески и с задором подойти к решению проблемы.
Например, в нашей компании уже 5 лет активно работает «Фабрика идей». При этом к концу четвертого года значительно снизились показатели эффективности данной программы с 1,3 идеи на человека до 0,6 идей на человека.
Оказалось, что слабым местом на определенном этапе стал процесс генерации идей сотрудниками. Рабочая группа проекта собралась, чтобы обсудить и провести мозговой штурм по улучшению показателей эффективности. В результате брейншторминга родилась идея деловой игры «Битва умов». Игра предполагает модульное обучение инструментам генерации идей при помощи Дизайн мышления. После каждого модуля, сотрудники получают практическое задание из самых наболевших проблем в компании. Каждая проектная команда генерирует идеи по решению, а также тестирует прототип на коллегах. В результате реализации «Битвы умов» эффективность «Фабрики идей» поднялась с 0,6 идей на человека до 1,2 идей на человека.
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте «
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии