- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Павел Кубеков, ЛУКОЙЛ-УРЦ Волгоград: О построении системы контрольных функций в ОЦО
26.10.2017
Павел Кубеков, заместитель генерального директора «
Каковы основные принципы функционирования системы контрольных функций «
Система внутреннего контроля (СВК) в «
В рамках совершенствования СВК мы развиваем подход, при котором процедуры контроля несут функцию предупредительных мероприятий, а не только выявление ошибок и отклонений от заданных параметров. Направленность на разработку предупредительных мероприятий реализуется за счет проверки правильности оформления первичных учетных документов и автоматизации процедур контроля в учетных системах на базе SAP и
И, конечно же, эффективное функционирование внутреннего контроля невозможно без четкого разделения полномочий и ответственности между всеми работниками, как рядовыми бухгалтерами, так и руководителями различных уровней.
Как распределяется ответственность и полномочия работников вашего ОЦО для повышения эффективности системы внутреннего контроля?
На первоначальном этапе становления системы в 2012 году мы разработали типовой каталог учетных
Затем закрепили каждый
Переход к типовому каталогу учетных
Руководители и работники функциональных подразделений в «
Матричная структура позволяет осуществлять «перекрестный/дополнительный» контроль со стороны менеджеров по работе с заказчиками, курирующих конкретного заказчика услуг.
С какими сложностями пришлось столкнуться при внедрении такого распределения обязанностей?
При внедрении нового принципа в первую очередь мы столкнулись с задачей исключения «непокрытых» зон в контрольных процедурах, а также исключения обратной ситуации в виде дублирования контрольных функций.
Задачи были решены за счет систематизации процедур внутреннего контроля, достаточной для понимания всеми участниками действующего распределения полномочий и ответственности, а также за счет формализации действий при осуществлении учетных операций и взаимодействии между структурными подразделениями.
В «
Для процесса закрытия отчетного периода разработаны специальные графики закрытия с временными интервалами, последовательностью работ и закреплением ответственных подразделений.
А взаимодействие между структурными подразделениями происходит в соответствии с утвержденным регламентом «
Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте «
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии