- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Виктор Сахаров, ЮТэйр: «Нужно пройти по тонкой грани между налаживанием отношений с проверяющими и соблюдением интересов предприятия»
02.10.2017
Виктор Сахаров, заместитель главного бухгалтера по налоговому учету П
На что стоит обратить наиболее пристальное внимание при подготовке к проведению налоговой проверки?
В первую очередь, на продумывание детального плана действий. Расскажу, как у нас формировался этот алгоритм. К первым проверкам мы прописали план подготовки к ним. В плане мы учли все вопросы, по которым могут возникать проблемы, расписали роли сотрудников, определили их обязанности, подготовили регламент взаимодействия с проверяющими. Постепенно, алгоритм работы стал настолько привычен, что необходимость в формировании плана пропала. Все и без него знают, как нужно действовать:
Как нужно себя вести в ходе налоговой проверки?
В «ЮТэйр» есть два основных правила поведения сотрудников в ходе налоговой проверки:
Первое правило для всех специалистов, кроме тех, кто сопровождает проверку — как можно меньше общаться с проверяющими. Знаете некоторые сотрудники, особенно технические специалисты, не разбираясь в бухгалтерских и налоговых вопросах могут таким образом рассказать о своей работе, а налоговики таким образом это интерпретировать, что компания получит лишние проблемы, там где их и нет.
Второе правило действует для сотрудников, которые отвечают за взаимодействие с проверяющими- пройти по тонкой грани между налаживанием отношений с проверяющими и соблюдением интересов предприятия. То есть, нужно придерживаться норм НК РФ, иногда идти на компромисс и предоставлять налоговой службе более подробную информацию, но обязательно фиксировать все передаваемые в ФНС документы и оценивать риск передачи запрашиваемых документов и информации. Если вас просят сделать
Какие ошибки обычно допускают компании?
Затягивают с подачей уточненных деклараций и сдают их после начала выездной проверки.
Не контролируют контакты работников с проверяющими, в том числе допросы и опросы своих сотрудников.
Слишком надеются на судебную защиту. Не идут на компромиссы.
Слишком много внимания уделяют формальным основаниям при споре с ФНС.
Не контролируют процесс проверки.
Не общаются с проверяющими, отгораживаясь стеной негатива.
Переходят черту между нежеланием дать излишнюю информацию и открытым противодействием.
Как можно устранить или минимизировать последствия таких ошибок?
Вот только некоторые из вопросов, которые нужно проверить перед проверкой:
Имеется ли процедура принятия и оценки контрагентов? Есть ли «фирмы однодневки» среди контрагентов? Есть ли информация о
Применяются ли налоговые льготы? Все ли условия применения налоговых льгот соблюдаются?
Есть ли сделки с взаимозависимыми лицами, в которых условия отклоняются от рыночных?
Применяются ли резервы? Все ли условия применения резервов выполнены? Закреплено ли это в учетной политике?
Все ли
Все ли уточненные декларации сданы?
Налажены ли взаимоотношения с иностранными контрагентами? Есть ли сертификаты налогового резидентства? Есть ли подтверждения ФПД? Обозначено ли место оказания работ (услуг)?
Имеются ли необлагаемые НДС операции? Ведется ли раздельный учет НДС?
Соответствуют ли условия, предусмотренные договорами реальному содержанию сделок?
Все ли документы, предусмотренные договором оформляются правильно?
Если нет действующей системы работы с налоговыми рисками я бы рекомендовал составить план подготовки и закрепить ответственных, а если нет уверенности в своих силах обратиться за консультацией к аудиторам или консультантам.
Задать свои вопросы Виктору и узнать больше об опыте П
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии