- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Владимир Журавлев, ОМК: «Раньше на обработку документов требовались недели, сейчас – около 12 рабочих часов»
26.09.2017
Владимир Журавлев, руководитель практики систем электронного документооборота
Как давно в вашей компании внедрен электронный архив?
Проект начался в 2010 году, закончился в 2013. За это время была проделана огромная работа. Внедрение заняло всего год, но так как в ОМК — холдинговая структура, следующие два года мы занимались тиражированием проекта на все компании группы.
Каковы были предпосылки внедрения электронного архива?
Основная предпосылка — создание ОЦО. Нам нужен был инструмент, который бы автоматизировал работу общих центров обслуживания. Мы рассматривали различные системы и остановились на электронном архиве, который позволил нам автоматизировать и перевести в электронный вид обработку первичной бухгалтерской и договорной документации.
С какими сложностями пришлось столкнуться при внедрении архива?
Их можно разделить на два вида: технические и организационные. Технические сложности связаны со слабыми каналами связи, различными версиями операционных систем и местами устаревшей инфраструктурой. С этими сложностями нам удалось быстро справиться.
Куда сложнее было преодолеть организационные сложности. В связи с внедрением общих центров обслуживания сократилось количество сотрудников. Кроме того, сотрудники, особенно те, кто постарше, были не готовы принять тот факт, что нажатие одной кнопки в системе заменит долгий процесс просмотра, согласования и подписания документа. В рамках решения этой проблемы проектная команда делала презентации «в полях» для конечных пользователей, и для представителей бизнеса, чтобы пояснить какие выгоды принесет внедрение электронного архива каждому из них.
Кто был заказчиком проекта?
Генеральный директор «
Кто входил в проектную команду?
В нее входили 8 человек: представители заказчика и представители внешних консультантов.
Как внедрение электронного архива повлияло на работу ОМК?
Мы внедрили базовый функционал для первичной бухгалтерской документации и для договорных документов. Это послужило толчком для создания единой корпоративной системы электронного архива для всех видов документов. Сейчас все корпоративные информационные системы (SAP, 1С) хранят данные в одном электронном архиве. Благодаря этому мы получили возможность быстро обрабатывать документы. В службах единого окна бумажные документы оцифровываются и автоматически передаются в электронный архив. Теперь не надо пользоваться бумагой и услугами курьера, что значительно сократило время обработки документов. Сейчас на их обработку уходит около 12 рабочих часов, раньше требовались недели. Конечно, такое сокращение произошло не сразу: сначала мы сократили до нескольких дней, потом до 24 часов и постепенно дошли до 12 рабочих часов. Сейчас эта цифра стала KPI для сотрудников общего центра обслуживания.
Задать свои вопросы Владимиру и узнать больше об опыте ОМК вы сможете на Восьмом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии