- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Никита Астапов, Алькор и Ко: О построении системы контролей в автоматизированном казначействе
07.09.2017
Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства «Алькор и Ко» («Л’этуаль») и спикер конференции «Автоматизация казначействa», рассказал CFO Russia, как обеспечить эффективную систему контролей в автоматизированном казначействе.
Каковы основные принципы работы системы контролей в казначействе «Алькор и Ко»?
Единство, централизация, контроль.
Процесс от создания заявки инициатором до разнесения платежей бухгалтерий в компании четко регламентирован. Это позволяет следить за статусом заявки инициатором, а в случае возникновения сложности с оплатой оперативно принимать соответствующие решения. Кроме того, в компании утверждены 2 платежных дня в неделю (за исключением случаев срочных платежей — зарплата, налоги
Все платежные функции группы компаний сосредоточены в казначействе в головной компании. Оно осуществляет контроль, мониторинг и оплату заявок, что позволяет планировать потребность в ресурсах, а также сокращает риск нецелевого использования денежных средств.
Какие сложности возникали или возникают у вас при работе в многоуровневой системе контроля в автоматизированном казначействе?
Автоматизация любого процесса требует безупречной работы техники и ее обслуживания, а также желания и возможности участников процесса принимать и использовать данную оптимизацию. Это, наверно, две самые главные составляющие успеха.
Любые изменения
Что касается сотрудников, то они должны понимать, зачем происходит процесс автоматизации и как он упростит их работу. Кроме того, они должны стараться не только обучится новым процессам, но и использовать их по максимуму, предлагать дальнейшие пути их оптимизации. Поэтому, в казначействе мы стараемся тесно общаться со всеми участниками процесса, рассматривать и вносить соответствующие коррективы.
Мы стараемся находиться на грани двух процессов: «помощи бизнесу» и «контроля за расходом денежных средств». К примеру, финансовый департамент и казначейство осуществляют глобальную функцию контроля дебиторской задолженности в компании. По всем контрагентам установлен единый лимит на размер дебиторской задолженности. Но с учетом специфики взаимодействия с клиентом казначейство совместно с инициатором заявки устанавливает индивидуальные лимиты контрагенту. Наличие такого рода лимитов позволяет с одной стороны ужесточить процедуру оплаты, но с другой — повышает платежную дисциплину клиента и ответственных сотрудников подразделений.
Как меняются система контроля при централизации казначейской функции в компании?
Еще несколько лет назад структура группы компаний насчитывала более 30 юридических лиц, которые осуществляли самостоятельное управление собственным бюджетом, в том числе расходом средств. Зачастую по итогам финансового года компании имели существенный перерасход бюджетов. Данная ситуация затрудняла оперативный контроль над расходами группы компаний и усложняла процесс прогнозирования и исполнения бюджета. Сокращение числа юридических лиц, ограничение прав на расходование денежных средств, централизация казначейства и автоматизация функций платежей позволили компании за 3 года решить основные проблемы.
Сейчас владельцы бюджетов более тщательно подходят к процедуре планирования своих бюджетов в начале финансового года. Наличие оперативной информации о доходах и расходах позволяет сбалансировать денежный поток, управлять долговой нагрузкой и ликвидностью компании. Кроме того, автоматизация платежной функции сокращает время на проведение оплаты заявок и разнесения реестров платежей.
Задать свои вопросы Никите и узнать больше об опыте «Алькор и Ко» («Л’этуаль») вы сможете на конференции «Автоматизация казначействa», которая пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии