- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Айрат Шакиров, Хайдельберг Цемент Рус: «Самая большая сложность –необходимость расставаться с грамотными и лояльными сотрудниками»
22.08.2017
Айрат Шакиров, директор по персоналу «Хайдельберг Цемент Рус» и спикер пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом», рассказал CFO Russia об изменении
Как менялась структура
Как бы коллегам из
Так получилось, что в течение последних лет компания «Хайдельберг Цемент» в России проходила этап значительных изменений. Изменялась численность работников, локации и даже перечень выпускаемой продукции. Все это и продиктовало вектор основных изменений в структуре HR.
Первоначально все
-
поиск и наем персонала;
-
кадровое делопроизводство;
-
расчет ЗП;
-
обучение и развитие
и т. д.
Был соблазн пойти по пути полной централизации
Как у любых крайностей, у централизованной и децентрализованной структуры есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, централизация позволяет четко регулировать все процессы, что дает большую гарантию, что мы получим именно то, чего хотим. С другой стороны уменьшается гибкость и оперативность. К тому же при полной централизации руководители на местах сильно ограничены в возможности принимать решения самостоятельно, и это является мощным демотиватором. Поэтому мы решили, что как всегда, истина
С какими сложностями столкнулась компания при внедрении изменений?
При изменении структуры
Каждый такой случай, как говориться тяжелый и решения по ним индивидуальные.
Какие формальные методы и нестандартные каналы коммуникации использует
Вопрос о стандартности вообще очень противоречивый. Что может быть стандартом для одной компании, является экзотикой для другой. Я знаю одну организацию, в которой основной и чуть ли не единственный канал коммуникации — это обсуждения в курилке. Тем не менее, в первую очередь есть законодательно установленные требования. Многие вещи должны быть оформлены в виде официальных локальных нормативных актов организации (приказы, распоряжения, правила
Однако я предпочитаю, чтобы еще до того момента, когда работник должен поставить подпись об ознакомлении он уже максимально детально знал о чем идет речь. И лучшее средство здесь — это личное общение. Именно разговаривая с человеком
Мы так же используем все существующие у нас методы:
-
официально установленные встречи, планерки;
-
специально организованные собрания;
-
доски объявлений;
-
форумы, мессенджеры;
-
корпоративный сайт (Интранет);
-
печатные издания (корпоративный журнал и еженедельные «Вестники»).
Кроме того любые изменения максимально эффективно приживаются в подготовленной почве. Для важных изменений, необходимо заранее сформировать нужные слухи, чтобы официальная информация была знакома и воспринималась положительно.
В общем, все варианты по своему хороши при правильном применении и, как показывает практика, коммуникации много не бывает. Ну и про обсуждение в курилке тоже не стоит забывать.
Задать свои вопросы Айрату и узнать больше об опыте «Хайдельберг Цемент Рус» и вы сможете на пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом», которая пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии