- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Руслан Ибрагимов: «Главный эффект оптимизации для нас – не в росте производства, а в повышении гибкости»
26.05.2017

Руслан Ибрагимов, старший менеджер академии бережливого производства ОА «Северсталь Менеджмент» и спикер Четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Как за последние 2–3 года изменились подходы к оптимизации
Я бы выделил два последовательных этапа оптимизации
Фокус внимания второго этапа — повышение качества обслуживания клиентов. То есть мы озаботились не столько повышением эффективности производства, сколько улучшением качества выпускаемой продукции и повышением клиентоориентированности. Независимо от того, где идут изменения — в производстве, в закупках или в ремонтной службе — главное требование к ним повышения качества предоставляемых клиенту услуг.
Почему вы решили проводить оптимизацию именно по такому алгоритму?
Классика жанра. Когда мы запускаем проект по оптимизации работы бизнеса, мы хотим получить максимальный эффект и как можно быстрее, для этого разумней с начала улучшить основной
Что касается второго направления — повышение клиентоориентированности, мы запустили его, основываясь на доктрине бережливого производства. Деньги нам платит клиент, поэтому при выполнении любой операции каждый сотрудник должен задумываться о том, насколько полезны его действия с точки зрения клиента.
Как эволюционировали способы оптимизации
С конца прошлого века, в рамках программы тотальной оптимизации производства, мы выделяли неэффективные направления работы и оптимизировали их. Программа позволила «срезать» толстый слой «жира», то есть, оптимизировать самый значимый для бизнеса процесс — производство. Мы находили узкие места и оперативно устраняли их.
После окончания первого этапа, который принёс большой эффект за короткий срок, понадобилась более кропотливая работа. Мы начали использовать
Чем больше мы изучали бережливое производство и применяли его инструменты, тем яснее понимали, что главенствующая роль в повышении эффективности
С какими проблемами вам приходилось сталкиваться при внедрении нового подхода оптимизации?
Первая — вовлечение и участие руководящего состава во всех изменениях. То есть каждому нужно было обосновать, почему предлагаемые подходы и методы,
Вторая проблема — методологическая — адаптация инструментов и подходов. Решить её можно было только путем пилотирования. Необходимо было брать подход или инструмент, выходить на участок и реализовывать пилотный проект по внедрению. Так с помощью экспериментов на маленьком участке мы понимали, какие подходы работают, какие нет. После того, как мы понимали, что подход работает и как именно он работает, мы тиражировали его по всей компании. То есть оформляли как методику и начинали полноценные изменения в других подразделениях.
Какой эффект получила ваша компания, благодаря изменению подходов?
Благодаря деятельности по повышению эффективности
Сейчас наибольший эффект мы видим уже не в увеличении объема производства, а в повышении нашей гибкости. Благодаря повышению скорости переналадки, мы можем выпускать больший ассортимент продукции, а значит удовлетворить большее число клиентов с разными запросами.
Задать свои вопросы Руслану и узнать больше об опыте ОА «Северсталь Менеджмент» вы сможете на Четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Ирина Экзархо
Комментарии