- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Конева: «Разрабатывая систему мотивации продающего персонала, нужно учитывать массу нюансов»
18.05.2017
Татьяна Конева, директор по персоналу компании HOFF и спикер Четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Как проходила разработка, внедрение и развитие системы мотивации продающего персонала в вашей компании?
Мы начали разрабатывать систему мотивации нашего продающего персонала 9 лет назад, когда открыли первый магазин в России. В то время мы пользовались наработками наших коллег из Австрии, но постепенно поняли, что механизм нужно локализоовать, и занялись построением собственной системы.
Разрабатывая её, мы опирались на цели компании. Одной из них было увеличение продаж высокомаржинального товара. Путем проб и ошибок мы пришли к следующей схеме. Мы разделили товар на категории и каждой категории присвоили статус, соответствующий уровню маржинальности товара. В зависимости от этого статуса продавцы получали низкий, средний или высокий процент. Таким образом мы подталкивали их к продаже более выгодного для компании товара. Чтобы сотрудники понимали, какой статус у того или иного продукта, мы вывели эти данные на ценники.
Такая система мотивации действовала до 2014 года. Затем наступил кризис, и высокомаржинальная группа товаров ушла с рынка. Нам пришлось менять ассортимент и подстраиваться под новые рыночные условия. Поэтому система мотивации снова изменилась. Мы были вынуждены отказаться от принципа «трех статусов».
Сейчас мы думаем о добавлении одного статуса. Этот проект предусматривает командную работу. Наши коллеги из коммерческого департамента должны сформировать широкий ассортимент товаров с разной маржинальностью в каждом ценовом сегменте. Задача продавца не просто «втюхать» товар, его основная обязанность продать нужный покупателю продукт, но, возможно, чуть более дорогой, чем тот планировал изначально. И широкий ассортимент упрощает эту задачу. Потому что если вы пришли за диваном за 30 тысяч, то диван за 60 тысяч вы не купите, как бы ни старался продавец, а вот за 35 тысяч — можете. Поэтому задача компании — выстроить ассортимент в торговом зале таким образом, чтобы эти «переключения» были возможны.
И, безусловно, мы используем такие технологии, как дополнительное обучение, тренинги, и информирование, которые помогают сотрудникам запомнить и сфокусироваться на том ассортименте, который для нас интересен. Тренинги и обучение проводят только внутренние специалисты. Наша система построена таким образом, что нам не нужно привлекать
Вы
Безусловно, да. Основная зона риска — нормирование. Оно разрабатывается внутренними ресурсами без
Такая модель хороша, но она не предусматривает массы нюансов, которые могут возникнуть после запуска проекта. Например, наш конкурент резко повышает доход своих сотрудников в связи с большой экспансией на территорию России, которую мы проглядели. Это влечет за собой подорожание рабочей силы и отток сотрудников из нашей компании. Или перед магазином начались дорожные работы,
У вас функционирует система наставничества?
Да. Гипермаркет — это большая организация с численностью сотрудников от 110 до 160. Чтобы новичку быстро вникнуть в работу, мы создали систему наставничества.
Она начала формироваться 9 лет назад, но сейчас она стала лучше и эффективнее. Например, у нас есть дополнительная финансовая мотивация и дополнительное обучение для наставников, открыт клуб наставников. Мы привлекаем наставников для обсуждения ассортимента, решения сложных технологических вопросов, оптимизации
Как выбираются наставники?
Первое требование — опыт работы в нашей компании больше полугода. Второе — хорошие результаты сотрудника. Третье — его желание.
Сколько новичков может брать к себе наставник?
Число новичков, за которых несет ответственность наставник, ограничено. Он может брать на обучение 2–3 стажеров одновременно.
Что входит в обязанности наставников?
Главная задача наставника — помощь в обучении. По итогам обучения стажер должен научиться работать в
Задать собственные вопросы Татьяне и узнать больше об опыте компании HOFF вы сможете на Четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии