- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Оксана Осипова: «Плюсов централизации много, и мы до сих пор открываем для себя дополнительные преимущества»
06.03.2017
Оксана Осипова, руководитель единого сервисного
Как давно в вашей компании централизована функция HR? Каковы были предпосылки этого процесса?
В ИКЕА на глобальном уровне централизация процессов в сфере управления персоналом идет с 2007 года. В России тема централизации кадровых процессов впервые была поднята в 2012 году, а в марте 2014 — было принято финальное решение о централизации ряда процессов HR функции.
Основными предпосылками послужили несколько ключевых для организации изменений, планирующихся на тот момент. Самой важной составляющей был запланированный рост численности персонала компании, экспансия и переход на новые методы и формы работы до 2020 года.
Помимо этого, на финальной стадии находился проект по внедрению и запуску новой глобальной кадровой системы на базе SAP. Новая система сильно отличалась от прежней локальной и требовала интенсивного обучения и обеспечения гарантий качества при работе и обслуживании текущих и будущих
Более того, функциональные возможности внедряемой системы позволяли перейти на расчет заработной платы силами самой организации и отказаться от услуг внешнего поставщика по расчету заработной платы. Это позволяло существенно снизить затраты по обслуживанию данного процесса и обеспечить гибкость и скорость расчетов.
И, конечно же, централизация экспертизы по обслуживаемым процессам и кадровым системам соответствовала глобальному подходу HR функции по стандартизации методов и способов работы, а также максимально унифицировала кадровую документацию и стандарты качества кадровых процессов.
На какие этапы был разделен процесс запуска
Для успешного выполнения поставленной задачи была сформирована отдельная проектная команда. Процесс состоял из четырёх основных этапов и основывался на обратном отсчете от прогнозируемой даты запуска будущей
Сложность возникла с опросом по оценке процессов, так как перечень и объемы задач на уровне
Для устранения барьеров мы вели активную работу по разъяснению правил заполнения и вовлечению представителей HR функции для получения максимально реалистичных данных. Результатом оценки стало предложение операционной модели и прогноза численности персонала будущего сервисного центра с учетом высвобождающихся часов и их перераспределения на другие стратегические задачи HR функции.
Более того, на данном этапе возникла сложность с определением географического местоположения центра. Определение важных именно для нашей организации критериев, их вес, а также качественный анализ рисков помогли определить наиболее подходящее место работы будущего центра и его юридическую принадлежность.
На втором этапе мы занимались детальным дизайном: описывали будущие процессы, передаваемые на обслуживание. Причем, будущие процессы должны были быть согласованы и реализованы на основе рекомендованных глобальных кадровых процессов. Это заняло некоторое время. Чтобы учесть все особенности системы для новых процессов с учетом российских реалий и документооборота, мы активно взаимодействовали с проектной командой по запуску будущей системы и с глобальными
Но наибольшая сложность возникла со стандартизацией пакетов и содержимого кадровых документов, приемлемых для всех подразделений с учетом специфики бизнеса и условий труда. Поддержка экспертов от центральной организации и референтные группы с представителями
На третьем этапе мы приступили к формированию самого Сервисного центра. Всего за 1 месяц мы собрали команду, в основном за счет внутренних ресурсов компании — и это само по себе было очень сложно
Дальше наступило самое интересное и одновременно сложное время — обучение и знакомство с новыми процессами и системами как самих сотрудников сервисного центра, так и будущих пользователей сервисов. Мы инвестировали время в качественное обучение, проводили тренинги не только рядовых сотрудников HR функции, но и
На последнем этапе мы приступили к пилотному запуску. Сначала на обслуживание взяли три подразделения из одного юридического лица. Причем пилотирование шло на старой системе, чтобы у
Какой эффект получила ваша компания, централизовав
Плюсов централизации много, и мы до сих пор открываем для себя дополнительные преимущества именно для нашей компании.
Но я бы отметила основные положительные изменения.
Задать собственные вопросы Оксане и узнать больше об опыте ИКЕА вы сможете на четырнадцатой конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей», которая пройдет 23–24 марта в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии