• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Андрей Гурленов: «HR-направление полностью задает методологию формирования KPI и разрабатывает типовые показатели»

19.01.2017

Андрей Гурленов: «HR-направление полностью задает методологию формирования KPI и разрабатывает типовые показатели»

Андрей Гурленов, член правления, заместитель генерального директора, начальник управления персоналом ОАО «РТИ» и спикер третьей встречи дискуссионного клуба «Битва за эффективность», поделился с CFO-Russia опытом построения системы управления эффективностью преобразований и формирования KPI.

Каковы принципы построения системы управления эффективностью преобразования в вашей компании?

Чтобы проект по преобразованию прошел успешно, он должен соответствовать двум главным критериям. Во-первых, быть экономически выгодным в краткосрочной или долгосрочной перспективе. То есть, если проект не приносит финансовый результат сразу, но расширяет бизнес (к примеру, выход на новый рынок), что в последующем принесет выручку, мы принимаем его.

Во-вторых, должен быть руководитель высокого уровня, как правило, член правления, который принимает на себя ответственность за результат проекта.

Какие этапы проходят проекты по оптимизации работы компании?

Проекты по оптимизации работы компании инициируются исходя из инициатив, утвержденных в стратегии компании.

Далее мы ставим четкую цель на каждый проект изменений, фиксируем команду и устанавливаем сроки. После этого приступаем к реализации с постоянным статус-контролем выполнения.

То есть вы используете только подход «сверху-вниз»? «Снизу» идеи не собираются?

Идеи по оптимизации «снизу» тоже собираются. Во-первых, как часть процесса формирования стратегических инициатив. К этому процессу привлекаются ключевые эксперты направлений бизнеса (совершенно не обязательно руководители). Во-вторых, в компании регулярно проходит опрос вовлеченности (наиболее часто встречающийся перевод английского термина Engagement Survey). Методик существует много, все базируются на анонимном опросе работников, все они помогают не только понять уровень мотивации, но и собирать идеи сотрудников всех уровней по организационным изменениям в компании, повышению эффективности ежедневной деятельности (например, снижение уровня бюрократизации) и т. д. Кроме самого проведения опроса, проводятся также фокус-группы по уточнению поданных предложений.

Как вы формируете KPIs при запуске нового проекта по оптимизации работы компании?

Формирование KPI’s идет от цели. Оптимизационные работы не начнутся пока мы не поймем, чего хотим достичь. Далее мы фиксируем конкретный, измеримый и понятный KPI.

Бывали у вас ситуации, когда приходилось менять цели в ходе реализации проекта и вместе с ними KPI?

Если только что-то добавить… KPIs должны охватывать всю деятельность. Например, при формировании KPIs по увеличению выручки нужно учитывать, что новые контракты не должны быть убыточными. Поэтому приходится добавлять KPI по маржинальности контракта.

Менять целевые значения в существующем KPI нельзя, иначе мы сами себе врем о желании и возможности достичь конкретной цели.

Кто формирует KPIs в вашей компании?

В направлении HR, за которое я отвечаю, есть направление управления эффективностью деятельности. Оно и занимается методологической поддержкой в разработке KPI’s. Сейчас мы разделили их на четыре вида:

  • бюджетные (общие для всей компании);
  • бизнес (это иногда тоже бюджетные цифры, но не всегда, например портфель заказов нет, а выручка по направлению близка к бюджетным);
  • функциональные проектные;
  • функциональные по рутинной деятельности.

Мы полностью задаем методологию и разрабатываем шаблоны карт KPI и типовые показатели. Так, шаблон карт генерального директоры показывает, какой набор показателей у него должен быть для дочерней компании, для направлений бизнеса и т. д. После этого мы занимаемся наполнением шаблонов. То есть, отвечаем за весь процесс формирования KPIs.

Другими словами, сотрудникам этого отдела нужно разбираться практически во всем, чтобы знать, какие KPIs поставить?

В общем, да. У нас очень вовлеченная HR-команда с хорошей технической подготовкой, необходимой для понимания специфики бизнеса. Грубо говоря, если у нас есть гособорон заказ, HR должны четко понимать, как он формируется, как он работает, и каких финансовых показателей можно с его помощью достичь.

Задать собственные вопросы Андрею и узнать больше об опыте группы «РТИ» вы сможете на третьей встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», которая пройдет 27 января 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений