• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Товмас Папоян: «В “МегаФоне” создано несколько площадок, на которых можно обсуждать преобразования»

21.12.2016

Товмас Папоян: «В “МегаФоне” создано несколько площадок, на которых можно обсуждать преобразования»

Товмас Папоян, финансовый директор уральского филиала компании «МегаФон» и спикер Делового завтрака для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли, поделился с CFO-Russia опытом построения системы управления эффективностью преобразований.

Каковы принципы построения системы управления эффективностью преобразований в вашей компании?

Любое преобразование внутри компании имеет свои предпосылки, актуальность и востребованность. В «МегаФоне» создано несколько площадок, на которых можно обсуждать преобразования, в зависимости от его направленности. Например, изменения в продуктовой линейке наших услуг мы рассматриваем на так называемых продуктовых комитетах. В случае если преобразование требует инвестиций, то мы уже рассматриваем его как отдельный проект на инвестиционном комитете. При этом операционные преобразования делаются в рамках бюджетного процесса. На каждой из площадок ведется своя система управления.

Сегодня очень популярна технология agile. Вы используете ее?

Сама по себе технология agile уже не нова. Ее активно используют небольшие компании и IT-разработчики, которые работают на высоко конкурентном рынке. Количество новых интернет-ресурсов и приложений для смартфонов говорит о высокой адаптации разработчиков к конкурентной среде. Сотовые операторы работают на высокотехнологичном и быстроизменяющемся рынке, где ежегодно запускаются новые услуги и продукты. И эти изменения призывают работать в agile-командах, где сотрудники могут брать на себя ответственность и не только предлагать, но и делать сами изменения.

Мы только внедряем agile. Команда в «МегаФоне» большая и в одних направлениях технология приживается лучше, в других идет медленнее. Так направления, которые работают с продуктом, быстрее адаптируются к agile. А, например, в направлениях, работа которых связана с выполнением огромного количества нормативных государственных и отраслевых регламентов эту технологию очень сложно привить.

Как вы формируете KPI при запуске нового проекта по оптимизации работы компании?

В компании работает хорошо отлаженный инвестиционный процесс. Идея по оптимизации бизнес-процессов может возникнуть в любом из подразделений компании. На начальном этапе инициатор проекта определяет цель реализации проекта, исходя из тех предпосылок, которые у него есть.

Далее проект проходит экспертизу через «сито» специалистов, которые с разных точек зрения оценивают инициативу и обозначают риски, которые могут возникнуть в ходе его реализации. Формируется бизнес-кейс, где учитываются мероприятия по устранению рисков.

В конечном итоге тщательно проработанный бизнес-кейс попадает на инвестиционный комитет, где принимается решение о дальнейшей реализации инициативы. На выходе мы получаем готовый проект, в котором каждая функция понимает свои задачи и KPI, которые должна выполнить.

Задать собственные вопросы Товмасу и узнать больше об опыте компании «Мегафон» вы сможете на Деловом завтраке для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли, который пройдет 18 мая 2018 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений