- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Яна Жукова: «Финансовый директор всегда решает глобальную задачу – как обеспечить рост стоимости бизнеса»
22.11.2016

Несмотря на падение покупательского спроса, УК «СТАРТ» (торговая сеть «Домовой») удается не только поддерживать финансовую устойчивость бизнеса, но и открывать новые магазины. О том, что помогает компании развиваться в ситуации высокой неопределенности и неоднозначности, рассказала в интервью CFO Russia заместитель по экономике и финансам Яна Жукова.
Некоторое время назад было объявлено о расширении торговой сети «Домовой» в
Все очень банально. Сейчас больше возможностей договориться о хороших условиях с арендодателями.
Планируете ли развивать сеть в других регионах?
Наша стратегия предусматривает и другие регионы. Но покупательский спрос сейчас падает. Основные денежные потоки сосредоточены в
«Домовой» позиционируется как «выгодный» магазин. Удастся ли сохранить эту концепцию в Москве, где аренда коммерческих площадей дороже, чем в
Я уверена, что позиционирование сохранится. Это позволит сделать грамотное управление ассортиментом. Например, чтобы поднять маржинальность магазина (а в Москве наценка гораздо выше), надо понимать, какой ассортимент наиболее востребован в каждом конкретном расположении магазина. Есть определенная
Справка:
Какая у вас модель ценообразования? Много ли товаров дешевого сегмента?
Модель ценообразования —
Насколько сеть «Домовой» чувствительна к кризису, к курсовым колебаниям? Что помогает снижать влияние негативных факторов на бизнес?
Безусловно, кризис и падение покупательской способности отразились на нашей сети. Нивелировать негативное влияние помогает работа на опережение с ассортиментом и ожиданиями наших покупателей. Доля прямого импорта у нас пока не очень большая. Наш ассортимент — около 40 тыс. SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции), из него напрямую импортируем мы около 2,5 тыс. SKU (5,2% от закупок в деньгах) из
Как отразился кризис на финансовой политике «Домового»?
В компании стали более внимательно относиться к достоверности прогнозов. Формируются, как правило, многосценарные прогнозы. Прогнозы Минэкономразвития, Минфина, различных финансовых институтов сейчас очень сильно разнятся и зачастую несопоставимы друг с другом. Поэтому помимо официальных прогнозов и оценок независимых экспертов, мы используем также наши прогнозы. Таким образом, возникает несколько сценариев развития.
Какие задачи перед Вами ставит сейчас руководство\. как изменились задачи в кризис?
Финансовый директор всегда решает глобальную задачу — как обеспечить рост стоимости бизнеса. В кризис эта задача стала еще острее.
Что помогает в решении поставленных задач?
Без пафоса, но в компании сложилась команда. Единое понимание общих задач, поддержка этой команды и помогает.
С какими сложностями вам как финансовому руководителю приходится сейчас сталкиваться и что помогает их преодолевать?
Наверное, приходится преодолевать определенный консерватизм собственного мышления и предыдущего профессионального опыта.
Какие качества финансового руководителя сейчас выходят на первый план?
Конечно, возможность нестандартного взгляда на возникшую задачу, возможность найти нетривиальное решение.
Какие возможности дает кризис финансовому руководителю торговой сети?
Скорее не дает, а заставляет. Заставляет снова возвращаться к эффективности понесенных затрат, их оптимизации. Искать новые источники повышения прибыли.
За счет чего сегодня удается повышать эффективность
За счет упрощения этих
Какие тенденции отрасли вы считаете наиболее значимыми?
Можно выделить несколько тенденций.
Наконец,
Могли бы вы сказать о своих планах как финансового руководителя бизнеса?
Ситуация на рынке меняется очень быстро. На данный момент предпочитаю работать над ближайшей перспективой. Сейчас планы, в основном, связаны с ростом сети, изменениями в формате. Ну, а текущие задачи всегда основаны на решении стратегических.
Текст: Татьяна Фроловская
Узнать больше о важных тенденциях в ритейле вы сможете на шестом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2016, который пройдет
Комментарии