- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Марина Прокушенкова: «За счет применения единой учетной политики мы уменьшили налоговую нагрузку и оптимизировали структуру расходов»
24.10.2016
Марина Прокушенкова, главный бухгалтер DUFRY и спикер Семнадцатой конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей», рассказала
Как давно функционирует ОЦО вашей компании? Сколько времени ушло на запуск этого проекта?
Формирование ОЦО в организации началось в 2007 году, когда группой компаний DUFRY совместно с партнерами был запущен проект в аэропорту «Шереметьево». Некоторое время на обслуживании объединенного центра были только процессы поставки товаров:
Сколько времени у вас ушло на формирование SLA? C какими сложностями пришлось столкнуться при создании этого документа?
Основная сложность формирования SLA в нашем бизнесе — беспошлинная розничная торговля — наличие необлагаемых НДС операций.
Увеличение выручки, облагаемой НДС, ведет к увеличению выплат в бюджет, чаще всего
Поэтому при формировании Services Level Agreement, необходимо рассчитать все эти значения и понимать: что и на сколько для компании в целом будет выгоднее. После чего принять решение: формировать выделенные центров обслуживания, с уплатой НДС в бюджет, или оставлять локальные структуры по обслуживанию бизнеса.
Компромиссное решение в нашей ситуации найти можно. И оно вытекает из структуры подчиненности в рамках всей группы DUFRY. Как многие организации с иностранным капиталом, мы не вертикально подчиненная компания, а матричная, с подчинением по функциональным линиям. Для компаний DUFRY в России было принято решение — часть операций оставить в локальных структурах, часть передать на обслуживание в ОЦО.
Подчинение по функциональным линиям дает преимущество — сотрудник может быть оформлен в любое удобное группе юридическое лицо и работать в рамках объединенной структуры на общие задачи.
Еще один компромисс, на который нам пришлось пойти, — это оставить главных бухгалтеров в каждом юридическом лице. Несмотря на отсутствие экономии, такое решение связано с наличием в некоторых юридических лицах миноритарных собственников. То есть позиция главного бухгалтера в этих организациях подразумевает поддержание уверенности у миноритариев в прозрачности и объективности внедренных нами
Оставляя в юридических лицах главных бухгалтеров, мы создаем себе сложность, которую нужно преодолевать. Каждый из главных бухгалтеров считает свои задачи имеющими наибольший приоритет по сравнению с другими задачами центра обслуживания. И четко прописанные условия обслуживания в Services Level Agreement позволяют правильно расставить приоритеты сотрудникам объединенного центра, распределить равномерно нагрузку на сотрудников, оптимизировать штат объединенного центра и наладить взаимопонимание с локальными заказчиками.
Какие
Группа DUFRY имеет головной офис (Head Quarters) в Швейцарии, город Базель. У группы есть общеевропейский центр обслуживания в Голландии, куда переданы на обслуживание организации, расположенные в Центральной и Западной Европе. В России мы создали бухгалтерский центр обслуживания на базе старейшего юридического лица.
Средний опыт работы сотрудников данного подразделения в группе DUFRY более 10 лет. И именно с ними мы проработали и оптимизировали все учетные процессы так, что можем их «продать» другим юридическим лицам.
Основные
Улучшить
Помимо контроля над активами, за счет применения единой учетной политики, была уменьшена налоговая нагрузка, оптимизирована структура расходов, унифицированы учетные процессы.
Общение с фискальными структурами: налоговой, таможней, РосАлкогольРегулированием, внебюджетными фондами так же происходит на основании единых стандартов. То есть сотрудники ОЦО участвуют в составлении документации, отравляемой в указанные структуры. Ответы получаются выверенными, унифицированными, используется единый подход к проблеме. Это дает положительную реакцию от коммуникаций и возможность использования лучших практик для защиты интересов группы.
Задать собственные вопросы Марине и узнать больше об опыте группы компаний DUFRY вы сможете на Семнадцатой конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей», которая пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии