- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Анна Сергеева: О создании системы ключевых индикаторов эффективности
10.10.2016
Анна Сергеева, директор по внутреннему аудиту и контролю компании «Стройтрансгаз» и спикер третьей конференции «Повышение эффективности корпоративных
Как давно в вашей компании используется система ключевых индикаторов эффективности? Каковы были цели ее создания?
В нашей компании система ключевых индикаторов эффективности находится на стадии разработки, поэтому в основном в своем рассказе об опыте создания и внедрения данной системы буду опираться на опыт, полученный в других крупных российских компаниях, в которых удалось создать такую систему. Это были как крупные производственные компании, так и компании в области ритейла.
Эта история началась семь лет назад с создания системы КИЗ (ключевых индикаторов злоупотреблений), которая позволяла в режиме реального времени на основании информации, получаемой из действующих в компании информационных систем, формировать индикаторы коррупционного риска.
Далее, после создания данной системы начался этап ее адаптации и анализа «сработок» индикаторов. И данный анализ показал, что по сути чаще всего «сработка» индикатора выявляет не факт злоупотребления, а область недостаточной эффективности системы внутреннего контроля.
Приведу пример: в розничной компании машина с товаром выехала из склада, распложенного в 10 км от Москвы. При этом в течение одних суток товар, находящийся в данной машине, не был оприходован в магазине в г. Москва. Индикатор сработал, система направила уведомление о данном факте всем заинтересованным лицам (представителям службы безопасности, руководителям департамента розничных продаж, аудиторам
Несколько лет назад при очередном запуске данной системы было принято решение ее переименовать с системы КИЗ в систему КИЭ (систему ключевых индикаторов эффективности).
Как создавалась система индикаторов эффективности в вашей компании?
Создание данной системы состоит из пяти этапов:
1. Декомпозиция
2. Определение показателей эффективности.
3. Разработка возможных сценариев (причин) недостаточной эффективности.
4. Разработка ключевых индикаторов по каждому из возможных сценариев (с диапазоном допустимых значений и «весами» событий).
5. Создание системы получения информации о наличии индикаторов в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Конечно, данную систему проще всего создавать в компании с высокой степенью автоматизации, так как ее основой является анализ данных информационных систем. Но при этом само создание системы может стать определенным толчком для повышения степени автоматизации процессов компании.
С какими сложностями пришлось столкнуться при создании КИЭ?
В первую очередь, хотелось бы выделить проблему недостаточной оперативности внесения информации в
Кроме того, очень важным является момент корректно формирования самого индикатора, разработка диапазона допустимых значений и присвоение «весов» событий.
Какой эффект получила ваша компания, внедрив систему индикаторов эффективности?
Пока очень рано говорить о результатах внедрения данной системы в нашей компании. По опыту других компаний, самым главным эффектом от внедрения данной системы является повышение прозрачности процессов и повышение скорости реагирования менеджмента на выявляемые отклонения и недостатки в системе внутреннего контроля. Таким образом, в результате внедрения данной системы повышается операционная эффективность процессов. Кроме того, для аудиторов дополнительным приятным результатом является получение полной, объективной и своевременной информации о показателях деятельности компании без формирования запросов и отвлечения менеджмента от основной работы.
Задать собственные вопросы Анне и узнать больше об опыте компании «Стройтрансгаз» вы сможете на третьей конференции «Повышение эффективности корпоративных
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии