- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Владимир Костюкевич: «Бережливое производство не может быть самоцелью компании»
03.10.2016
Владимир Костюкевич, директор по поддержке производства PepsiCo и спикер Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Почему на ваш взгляд бережливое производство не может быть самоцелью компании?
Исключительно потому, что бережливое производство — это набор методик, подходов и инструментария достижения конкретных целей компании, реализации идеального потока создания ценности для потребителя и для клиента, в котором должна возникнуть явная потребность организации. И если компания не видит однозначно, что ценность продукта или услуги определяется только конечным потребителем и лишь воспроизводится производителем, то самоцель внедрения бережливого производства приведет к печальному результату: бесконечному количеству активностей, дополнительным затратам, обманутым ожиданиям с точки зрения улучшения результатов компании. Поэтому изначально руководством следует обозначить четкие, экономически обоснованные цели и задачи такой программы изменений, как бережливое производство.
Как компания должна использовать бережливое производство для достижения общих целей?
Существует устойчивое мнение, что бережливое производство сводится только к экономии затрат. Очевидно, провоцирует на это само слово lean — бережливый, экономный. На самом же деле, кроме сокращения прямых затрат, качественное внедрение бережливого производства позволяет достигать много других целей компании, таких как улучшение условий безопасности труда, рабочих мест, уровня сервиса, снижение времени исполнения заказов, времени вывода нового товара на рынок, сроков реализации проектов
Как только организация научится правильно формировать ценностные предложения для своих клиентов и потребителей, видеть все основные потоки создания ценности, постоянно добавлять ценность продукта на каждом этапе его создания, при этом позволяя потребителю, клиенту воспользоваться дополненной ценностью продукта, то с этого момента начнет происходить
В компании PepsiСo программа бережливого производства является базовой платформой для оптимизации процессов всей цепи поставок. В США программа внедряется уже 10 лет, в России с 2010 года. С помощью инструментов бережливого производства реализуются как проекты по оптимизации
Каким компаниям нельзя внедрять бережливое производство?
Ключевое условие для успешного внедрения бережливого производства — это не просто поддержка высшего руководства, а самое активное и непосредственное его участие. Программа по внедрению будет успешна при условии, что больше всех заинтересован во внедрении именно первый руководитель. При этом он четко должен понимать суть подхода и инструментов бережливого производства, уделять его внедрению достаточное количество времени, видеть конкретные цели программы и пути их достижения. Отсюда вытекает одно из ограничивающих условий для успешного внедрения бережливого производства — не внедряйте, не заручившись должной поддержкой высшего руководства. Это условие должно быть полноценно осознанным, поскольку внедрение бережливого производства в целом должно проникнуть в существующую культуру организации, внести в нее корректировки, к которым руководители должны быть готовы.
Внедрять бережливое производство противопоказано без четкого понимания ответов на классические вопросы постановки целей: «Зачем оно вам нужно?» «Что вы хотите в итоге получить, каких результатов достичь?» «В какие сроки и с привлечением каких ресурсов?» «Каковы будут ваши критерии успешного внедрения бережливого производства?» Не имея ясных ответов на эти вопросы внедрять бережливое производство не стоит, без четких целей такая программа трансформации, как бережливое производство, имеет минимальные шансы на успех.
Не стоит также запускать программу, если в организации высока ротация, текучесть
Задать собственные вопросы Владимиру и узнать больше об опыте PepsiCo вы сможет на Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии