- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Владимир Иванов: «Нам удается согласовывать ежегодный бюджет с прописанными в стратегическом плане целями на 80-90%»
15.08.2016
Владимир Иванов, директор по стратегии Concept Group и спикер пятой конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказал
Каковы основные принципы построения эффективной системы стратегического планирования?
По моему глубокому убеждению, залог успеха построения эффективной системы стратегического планирования заключается в двух моментах:
1. Правильные ожидания от стратегического планирования со стороны
2. Вовлечение ключевых бизнес подразделений в процесс.
Что касается первого пункта, основная цель стратегического планирования заключается в выработке долгосрочной цели, четком понимании ее смысла, актуальности и уникальности. То есть в первую очередь стратегическое планирование должно отвечать на вопросы: «Куда мы идем?» «Почему это важно?» «Как функциональные стратегии поддерживают движение к этой стратегической цели?»
К сожалению, есть тенденции скатывания стратегического планирования к, по сути, бюджетному процессу. Это происходит неосознанно и из хороших побуждений. Ведь стратегический план — это ориентир для бюджета. А раз так, то важно как можно точнее просчитать первый год стратегии, чтобы бюджет как можно меньше отличался от него.
На мой взгляд, это не идет на пользу ни тому, ни другому процессу, так как страт план теряет широкий и
Второй важный фактор успеха — это вовлечение ключевых
При этом важно придерживаться логики того, что стратегический план — это не бюджет. И оставлять дискуссию на уровне философии, смыслов и верхнеуровнего понимания цифр, не уходя в детали реализации.
Кто в вашей компании занимается построением системы стратегического планирования?
В нашей компании недавно был создан отдел стратегии и корпоративного управления, который и занимается построением этой системы.
Мы работаем в нескольких направлениях.
Как распределяется ответственность за реализацию этих мероприятий?
Безусловно, непосредственная ответственность за реализацию стратегических инициатив лежит на функциональных подразделениях. Но при этом часть проектов, связанных с запуском совершенно новых
Удается ли Concept Group согласовывать ежегодный бюджет с целями, прописанными в стратегическом плане компании?
Я бы сказал, что удается процентов на 80–90%. Это связано с очень высокой динамикой развития компании. Мы растем на 30–35% в год и планируем сохранить такую скорость в ближайшие годы. При этом зачастую данный рост приходит за счет создания совершенно новых
При этом, в том, что касается органического бизнеса, на мой взгляд, у нас высокая степень соответствия страт плана и бюджета.
Думаю, что это достигается в первую очередь за счет вовлечения функциональных директоров в процесс как стратегического планирования, так и в процесс бюджетирования. В итоге, одни и те же люди эволюционно переходят от одного процесса к другому, определяя, в начале куда они идут и зачем, а потом детально прорабатывая это в конкретные инициативы и детальные цифры.
Задать собственные вопросы Владимиру и узнать больше об опыте компании Concept Group вы сможете на пятой конференции «Корпоративное бюджетирование», которая пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии