- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Панимасова: «Наставничество позволяет формировать работоспособную команду и “костяк” компании»
25.07.2016
Елена Панимасова, заместитель генерального директора по экономики
Как давно в вашем холдинге функционирует механизм наставничества? Каковы были предпосылки его внедрения?
Думаю, что руководители всех строительных компаний могут сегодня обозначить для себя одну из самых важных и острых проблем — это проблему наличия квалифицированных кадров. Речь идет не только о рабочих, но и об управленческом аппарате.
Наша компания выполняет строительные работы в нефтегазовой отрасли. Это высокотехнологичные работы в условиях Крайнего Севера. Специфика работ подразумевает наличие сертифицированных рабочих и грамотных и технически подкованных линейных и руководящих работников. Кроме того, весь аппарат управления ориентирован на условия отрасли, в которой выполняется основной объем работ и стандарты компании.
Не могу сказать, что у нас большая текучка кадров, но анализируя эффективность труда специалистов, мы пришли к выводу, что «вход» сотрудника иногда длится до полугода. А некоторым так и не удается «прижиться» и показать свои способности в рамках задач, требуемых руководством компании.
Кроме того, поскольку компания сложилась достаточно давно, и в ее управленческий аппарат приглашались люди, которые уже много лет отработали в отрасли, возникла ситуация, когда часть опытных работников подошла к предпенсионному возрасту, и руководство компании приняло решении наиболее оптимально использовать их знания и опыт и сформировало группу наставников, добавив к ним несколько активно работающих управленцев.
Процесс разделили на несколько направлений:
-
адаптация и социализация новых сотрудников;
-
анализ работы новых сотрудников, с выявление узких мест;
-
постоянная техническая и организационная поддержка новых сотрудников;
-
поиск молодых специалистов из числа выпускников;
-
оценка специалистов, принимаемых на вакансии на стадии выбора и собеседования.
Каковы особенности наставничества в крупном холдинге?
Крупные организации грешат тем, что не хватает ресурсов для «опеки» над вновь поступившими на работу, молодыми специалистами, сотрудниками, переведенными на другие должности или виды работ. Темп работы предполагает самостоятельности и персональную ответственность.
Наличие группы людей, задачей которых является целенаправленная и постоянная работа с людьми, помощь в решение их производственных и организационных проблем, позволяет сокращать текучесть кадров, выращивать в своем коллективе резерв, на ранней стадии выявлять проблемы как в профессиональном, так и моральном плане.
Проведение аттестации и анализ результатов работы, позволяет делать выводы о карьерных передвижениях в рамках компании. Постоянный контакт дает возможность заметить негативные действия и отсутствие мотивации у сотрудников. Это позволяет формировать работоспособную команду и «костяк» компании.
Как вы выбираете наставников?
Первоначальный выбор основного состава наставников был определен наличием опытных специалистов преклонного возраста, которые готовы были активно работать. После того, как задачи расширились и вышли просто из области технической поддержки, было принято решение о проведении «кастинга» среди руководителей высшего и среднего звена для выделения ряда сотрудников, как кураторов направлений в рамках программы «Наставничество».
Основными критериями было уровень технической подготовки, личностные качества, желание самого специалиста передавать свои знания.
Периодически проводятся сессии с подведением итогов, обозначением основных проблемных вопросов, формировании направлений повышения эффективности через дополнительное обучение, организацию рабочего процесса.
Как построено обучение наставников в вашем холдинге?
Для наставников организовываются тренинги по направлениям, которые наиболее активно используются: от обучения новым программным продуктам, внедряемых в компании, до особенностей приема на работу и Трудовому законодательству и тренингов по психологии личности.
Задать собственные вопросы Елене и узнать больше об опыте
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии