- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Светлана Колупаева: Кадровый центр «Шлюмберже» — не просто бэк-офис, а истинный бизнес-партнер
30.05.2016
Региональный кадровый центр «Шлюмберже» по России и Центральной Азии за восемь лет своего существования доказал свою высокую эффективность и превратился в настоящего
Организационная структура «Шлюмберже» очень динамична: ее сотрудники переезжают из города в город и переходят с одной должности на другую. Компания предоставляет своим заказчикам нефтепромысловые услуги для оптимизации
В руках у руководителя регионального кадрового центра «Шлюмберже» по России и Центральной Азии Светланы Колупаевой маленький листок бумаги с предложением, способным сэкономить большие средства производственным подразделениям компании. «Мне было бы скучно, если бы мы были просто машиной по переработке кадровых данных, — делится она с
Перевести кадровые функции в единый центр было решено еще в 2006 году. 80% своего времени кадровики тратили на администрирование и именно желание увеличить время общения
Правильный вектор
КЦ был открыт в сентябре 2007 года в Тюмени. В этом городе уже был и собственный учебный центр, и готовые площади. «Мы реализовали нашу концепцию КЦ, достигли поставленных целей, смогли верно понять и в некоторой степени задать направление, по которому пошло развитие кадровой службы в компании», — говорит Колупаева.
Кадровые услуги в «Шлюмберже» сейчас предоставляются через 4 КЦ и 1 Экспертный центр в России, Малайзии, Колумбии, США и ОАЭ, каждый из которых оказывает необходимую поддержку нескольким странам. Сейчас в Тюменском КЦ централизованы функции предприятий «Шлюмберже», зарегистрированных не только в России, но и Казахстане, Азербайджане, Туркменистане и Узбекистане.
В узком кругу
Тюменский КЦ отвечает за широкий спектр функций: кадровое делопроизводство, учет рабочего времени, расчет заработной платы и соответствующая отчетность, поддержка и сопровождение
Сейчас в КЦ 47 сотрудников. Такой относительно небольшой центр обслуживает свыше 13 тыс. сотрудников компании. Количество кадровых транзакций постоянно растет: 154 тыс. в 2015 году против 123 тыс. в 2014 году. При этом, благодаря постоянному повышению эффективности процессов, затраты в расчете на одного обслуживаемого центром работника снизилась более чем на треть.
КЦ добивается высоких результатов по качеству предоставляемых услуг в рамках Соглашений об уровне услуг, а также в выполнении своих внутренних показателей эффективности. Помимо внутрикорпоративного признания его высокой эффективности и уровня поддержки бизнеса и сотрудников, КЦ также стал лауреатом в номинации «Лучший кадровый центр» в рамках Первого профессионального конкурса среди Общих центров обслуживания «Лучший ОЦО 2015», организованного профессиональным порталом CFO RUSSIA.
Никаких особых секретов в своих успехах Светлана Колупаева не видит: «Главное — четко формулировать, куда ты хочешь прийти. Создание центра служит выполнению нашей главной задачи — оказывать услуги бизнесу и сотрудникам. Мы постоянно измеряем и анализируем наши результаты, чтобы предоставлять экономически эффективные, гибкие и надежные кадровые услуги».
Но достижения — не повод сбавлять обороты. Особенно в условиях трудной экономической ситуации. Перед КЦ стоят амбициозные задачи: предлагать новые услуги для внутренних клиентов, при этом и дальше сокращая затраты. Светлана Колупаева верит в успех. И всем, кто решается на открытие ОЦО, советует не бояться, а идти вперед и ставить перед собой высокие цели: «Проиграть здесь невозможно. Лишь на переходном этапе может быть некомфортно, а потом только лучше».
Текст: Татьяна Фроловская
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии