- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Ксения Соколова: «Информирование и обучение посредством очных встреч и видео конференций – самый эффективный способ ускорить внедрение изменений.»
05.05.2016
Ксения Соколова, заместитель директора по экономике и финансам
Как давно стартовал ваш проект?
Проекту по переводу бухгалтерской функции в центр обслуживания исполнился ровно год с момента старта стадии планирования. Первые пилотные предприятия перешли на обслуживание 1 октября 2015 года. В настоящий момент на обслуживание переведены все предприятия Группы РКС.
Какие изменения были внесены в
Когда говорят о передаче
В любом случае переход на аутсорсинг — внутренний или внешний — это в своем роде лакмусовая бумажка того, как хорошо выстроены
Чаще всего в ОЦО или на аутсорсинг передают бухгалтерскую функцию. Мы также пошли по этому пути. Это всего лишь небольшая часть
Последние два года мы занимались унификацией информационных систем, автоматизацией консолидации отчетности (как бухгалтерской, так и управленческой), унификацией
Мы старались, чтобы основные подразделения компаний не почувствовали разницу от передачи бухгалтерской функции. Для этого за каждой компанией был закреплен куратор, который отвечает на любые вопросы клиента и отвечает за отчетность данного клиента. В дополнение к этому на каждой территории присутствует
Если говорить в общем, то конечно, для группы компаний гораздо удобнее проходить аудит и прочие проверки в одном месте. Формированием сводных отчетов занимается не головная компания холдинга, запрашивая уже сведенную информацию по всей группе у
Какие важные выводы вы сделали при переводе бухгалтерской функции в ОЦО, которые помогли при переносе на аутсорсинг других функций?
При переводе бухгалтерской функции на аутсорсинг мы сформулировали 2 важных правила:
- Сопротивление лучше всего преодолевается с помощью информирования, которого, как и обучения, никогда не бывает много.
- При внедрении изменений неизбежен переходный период.
Раскрою подробнее каждое правило. Уже в период работы с первыми пилотными предприятиями мы выяснили, что лучше один раз проговорить устно, а еще лучше провести полноценное обучение, чем сто раз прекрасно описывать процесс в инструкциях. Информирование и обучение посредством очных встреч и видео конференций — самый эффективный способ ускорить внедрение изменений. При этом лучше, чтобы обучение проводили сотрудники обучающегося подразделения. Что я имею в виду? Если у клиента появляется напряжение и непонимание
Что касается второго правила — существования переходного периода — отрезка времени, за который подрядчик (ОЦО или аутсорсинговая компания) узнает специфику конкретного предприятия и начинает привносить свою ценность в процесс. Чем раньше компания поймет и примет неизбежность существования этого периода и разработает правила для наиболее эффективной адаптации, тем лучше. Инвестирование времени и средств на обучение и передачу функций неизбежно даже при наличии четких инструкций и подробного описания функций, но его можно и нужно сокращать. Для себя мы утвердили переходный период длиной в два месяца. За это время мы смогли разобрать все возможные ситуации по всем
Какие споры между вами и аутсорсинговой компанией возникают чаще других и как вам удается их решить?
Мне не нравится слово «споры», скорее «сложности проекта». А сложности всё те же — сопротивление новому и нежелание учиться и изменяться. Я, прежде всего, настраиваю обе стороны на конструктив. Обмен претензиями в форме обвинений или в форме констатации проблемы — неприемлем. Если одна из сторон вскрывает проблему, то проблема должна быть оцифрована и к ней должен быть приложен минимум один способ решения. Только в этом случае дело движется быстро и у обеих сторон спора появляется общая цель — решить проблему.
Конечно, самая часто звучащая и неприятная проблема — это ошибки учета. Тем не менее, мы поняли, что такого рода споры почти всегда эмоционально окрашены. А для конструктивного решения необходимо откинуть эмоциональную составляющую и оцифровать ошибку. На собственном примере мы убедились, что большая часть ошибок нематериальна. Просто клиенту в первый переходный период психологически сложно отпустить контроль, поэтому качество проверки гораздо выше, чем было при существовании собственной бухгалтерии.
Это тоже можно рассматривать как плюс, ведь чем больше ошибок будет разобрано в переходный период, тем быстрее ваш ОЦО адаптируется к новым условиям и подстроится под клиента. В любом случае процесс разбора претензий должен быть четко регламентирован. Должна быть установлена материальность ошибок, их качественные характеристики и описаны алгоритмы их решений.
Второй тип проблем, который чаще всего вскрывается, и уже по инициативе аутсорсинговой компании (ОЦО) — это выравнивание графика документооборота. Конечно, для неё критично получать документы равномерно в течение месяца. И, разумеется, для клиента логично получать документы от подрядчиков и передавать их в аутсорсинговую компанию в конце месяца, либо в первых числах следующего месяца. И именно в последней партии документов в последний день, и даже на следующий день после последнего, находится самый важный документ, который обязательно необходимо включить в отчетной период. К решению этих сложностей мы только подходим. Чаще решаем проблему локально — ищем
Узнать больше об опыте
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии