- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Наталья Муслаева: «Контроллинг должен быть навигатором бизнеса»
04.04.2016
Наталья Муслаева, заместитель начальника управления контроллинга, руководитель контроллинга сегмента «Ремонты» дивизиона Северсталь Российская Сталь в
Как найти слабые места
Ответ лежит в трех плоскостях, которые необходимо оценить, причем максимально критично:
1. Временные ресурсы, которые поглощает процесс. Классический пример — это процесс бюджетирования. Если в общей сложности он длится пол года, как минимум, напрашивается вопрос, насколько к его окончанию финальный вариант будет актуален.
2. Трудовые ресурсы, которые поглощает процесс. Как пример: нередкая ситуация, когда администрирование процесса — это сам по себе огромный отдельный процесс, в который вовлечено большое количество людей и целых подразделений, а разграничение функционала и ответственности между ними крайне размыто. Зачастую, при достаточно глубоком погружении оказывается, что часть, а иногда и большинство звеньев, участвующих в таком процессе, совсем не понимают, как их звено связано с конечным результатом, или хуже этого — однозначно не могут сформулировать, что это за конечный результат. И это очень «громкий звоночек» о том,
3. Конечный результат, на который работает процесс. Пожалуй, основной момент. Условно, если в компании огромное количество времени и ресурсов тратится на бюджетирование и управление
На первый взгляд, звучит, как обыкновенный здравый смысл. Однако в реальности осознать, что в
Как оценить результаты внедрения изменений в
Основной момент — на этапе старта как можно более подробно описать, как должен выглядеть процесс после изменений. Чем более подробно будет прописан ожидаемый результат, тем больше шансов получить реальное качественное улучшение и выхлоп для бизнеса. Также важно подробно зафиксировать не только целевое состояние, но и как мы к нему будем идти, и в каком виде должен быть процесс на каждом из этапов. Логично, что оценивать результат нужно, опираясь на те же три плоскости, с анализа которых начинается выявление слабых мест. Однако, основной блок в оценке все же третий — это конечный результат, на который работает
Какую роль играет контроллинг во внедрении изменений в
Я бы ответила одним словом — лидирующую. Контроллинг должен быть и главным критиком и, одновременно, помощником бизнеса, как сказал один талантливый руководитель, — навигатором бизнеса. Он должен быть способен и критично проанализировать процессы, выявить слабые места, и, что зачастую сложнее, — донести до бизнеса необходимость изменений, «продать эту идею», выстроить в понимании коллег прямую прозрачную взаимосвязь между необходимыми изменениями и тем выхлопом, который бизнес получит, или теми рисками, которых избежит. Также важно, чтобы контролинг сопровождал весь процесс внедрения изменений до конечной точки, фиксировал промежуточные итоги, разъяснял их бизнесу, давал рекомендации, и, конечно, выстраивал контрольные процедуры. И финальный аккорд контроллеров в этом вопросе — выстроить простую, понятную для бизнеса, систему отслеживания результатов. Это может быть, например, автоматизированный отчет, или другой инструмент визуализации, главное, чтобы участники процесса имели возможность всегда «держать руку на пульсе», и видеть связь между проводимыми/проведенными изменениями и конечным результатом.
Узнать больше об опыте компании
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии