- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Михаил Устинов: «Главный итог централизации казначейства – повышение гибкости, эффективности управления ликвидностью компании»
25.02.2016
Михаил Устинов, руководитель департамента казначейства Группы «Т Плюс» и спикер конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO-Russia об особенностях создания централизованного казначейства.
Как давно в вашей компании создано централизованное казначейство? С чем связана необходимость его появления?
Процесс централизации казначейства в нашей компании начался в 2013 году и в первую очередь охватил пять наших бывших ТГК (
Основная цель создания централизованного казначейства — оптимизация управления ликвидностью компании. До этого денежные средства были распределены по множеству расчетных счетов, финансирование потребностей филиалов в платежах было многоступенчатым: со счетов исполнительного аппарата деньги поступали на счета филиалов, а потом — в дочерние и зависимые общества. Все это создавало дополнительные проблемы в планировании денежных потоков, несло риски несвоевременного исполнения обязательств по оплате, значительно затрудняло исполнение ковенант кредитных договоров.
Мы исключили промежуточные этапы в виде финансирования счетов филиалов. Сейчас управление всеми счетами сосредоточено в одной точке: все филиалы и уже практически все сервисные компании обслуживаются централизованным казначейством.
С какими проблемами столкнулась ваша компания при централизации казначейства? Как их удалось преодолеть?
Основная проблема была психологической. Первоначально идея централизованного казначейства была принята «в штыки». Директор каждого филиала, имея в своем распоряжении расчетные счета, считал себя главой
Процесс централизации казначейства был непростым, трудоемким. Решение таких технических проблем, как переоформление банковских карточек предприятий, перевыпуск ЭЦП, организация работы сервисов
Каких результатов удалось достичь вашей компании, централизовав казначейство?
Главный итог централизации казначейства — повышение гибкости, эффективности управления ликвидностью компании. Мы заключили договор с основным обслуживающим банком, по которому три раза в сутки денежные средства, поступающие на счета филиалов, автоматически, без участия персонала поднимаются на единый расчетный счет. Последний раз это происходит в 23.59.
Концентрируя все деньги на одном расчетном счете, мы в полной мере используем эффект масштаба и имеем возможность размещать временно свободные денежные средства с максимальной выгодой. Одно дело, когда у нас десятки счетов с остатками по несколько миллионов рублей. Другое дело, когда речь идет о суммах, исчисляемых сотнями миллионов или миллиардами рублей. При этом у нас появилась возможность оперативно перебрасывать эти средства в тот банк, который дает нам в данный момент наиболее выгодные условия размещения.
Плюс повысилась оперативность управления ликвидностью в части исполнения ковенант по оборотам, значительно снизились риски неисполнения обязательств по платежам, существенно повысилась гибкость при управлении долгом компании.
Централизация казначейства позволила оптимизировать численность сотрудников казначейства на местах и получить весьма значительный эффект экономии фонда заработной платы.
Мы не торговые сети, и не имеем постоянного финансового потока. Основной объем выручки мы получаем три раза в месяц, когда проходят торги на ОРЭМ. Централизованное казначейство позволило реализовать идею единого платежного дня. Сейчас в этот день уходит основная часть платежей по обязательствам компании. Это тоже позволяет нам оптимизировать финансовые потоки и долговую нагрузку предприятия.
Узнать больше об опыте работы «Т Плюс» и задать собственные вопросы Михаилу вы сможете на конференции «Информационные технологии в казначействе», которая пройдет 17 февраля 2017 года.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии