- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Отчет о четвертой конференции «Корпоративное бюджетирование 2015» (день 3)
28.10.2015
Бронзовым партнером форума стала компании InterProCom, партнером секции TERNGROUP.
Представляем вашему вниманию отчет о третьем дне форума.
3 день
Первым выступил Алексей Корня,
«В
-
Бюджетная система отражает принципы управления принятые в компании (централизованная vs. децентрализованная система управления; ответственность ЦЗ за выполнение бюджетов
и т. д. ). -
Фактическая и управленческая отчетность соответствуют бюджетной модели. То есть имеется единая финансовая и бюджетная аналитика, существуют фактические исторические значения нормативов и драйверов
и т. д.
- Функциональное и общее руководство компании должно понимать и поддерживать цели и принципы бюджетной модели.
- Целеполагание должно предшествовать процессу бюджетирования.
- Гомогенизация внутри компании, позволяющая эффективную консолидацию бюджетов (развиты финансовая аналитика иорганизационная структура)».
Дмитрий Рыжков,
- «Внедрение должно пройти не более чем за месяц.
- На консалтинговые изыскания времени и денег нет.
-
Система должна:
- собирать большие массивы данных;
- хранить и обрабатывать большие массивы данных;
- обеспечивать непротиворечивость данных;
- обеспечивать историческую целостность данных;
- обеспечивать возможности анализа;
- обеспечивать возможности динамической визуализации данных.
Этим требованиям в основном отвечает специализированное ПО (СУБД) за исключением первых двух пунктов».
Также спикер рассказал о надстройке POWER PIVOT; показал схему движения данных и представил наглядные результаты автоматизации.
Следующим выступил Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти», с докладом «Может ли бюджет не тормозить процесс инноваций в компании?». Он представил цели бюджетирования своей компании:
«Основных целей три:
- прогнозирование будущего финансового положения компании;
- принятие решений о распределении капитала (инвестиции, дивиденды акционерам, оборотный капитал);
- расчет КПЭ для мотивации персонала».
Спикер показал процесс бюджетирования своей компании; рассмотрел проблемы бюджетирования расходов на инновации. Также он рассказал, что нужно сделать для создания «среды» стимулирования инноваций, как это сделать, и как это реализовано в его компании, подчеркнув, что «инновации — это непрерывный процесс».
Следующим выступил Роман Антонов, начальник департамента контроля и анализа затрат в »Ренессанс Кредит», с докладом «KPI эффективности затрат как способ преодолеть проблемы традиционного бюджетирования». Он представил проблемы традиционных бюджетов с точки зрения обеспечения эффективного расходования средств; рассказал о KPI эффективности затрат как способе преодоления проблем традиционного бюджетного подхода и поделился опытом внедрения данного подхода.
«Наличие механизма пересмотра целевых показателей позволило значительно сократить сопротивление оцениваемых сотрудников на этапе согласования KPI и повысило доверие в целом к предлагаемому инструменту.
Пересчет возможен в случае воздействия факторов, на которые ответственное за KPI лицо не может повлиять, например:
- изменение рисковой политики;
-
изменение
бизнес-процессов Банка; - прочие факторы.
В случае необходимости пересчета целевого значения руководитель, ответственный за KPI, самостоятельно инициирует процесс пересмотра целевых значений KPI, подготавливает обоснование и запрос для пересчета целевых значений. Также в зависимости от „стоимости“ вопроса принятие решения о пересмотре целевого показателя может приниматься либо Финансовым директором, либо Правлением банка».
Свой взгляд на эффективную организацию контроля исполнения бюджета в компании представила Ирина Голоушкина, заместитель генерального директора по финансам «Синема Парка». Она рассказала о целях и видах контроля исполнения бюджета компании:
«Превентивный контроль осуществляется до момента реализации бюджета, в то время, как последующий проходит по результатам исполнения бюджета. При реализации контроля можно наткнуться на „подводные камни“:
- Слишком большое количество контролей в компании может подавлять процессы. Как следствие — снижение деловой активности в компании.
- Количество и уровень контролей должны соответствовать уровню развития компании, включая финансовую функцию.
- Контроль — не самоцель, цель — использовать инструменты контроля для своевременной корректировки управленческих решений».
Спикер рассказала о превентивном контроле и представила согласование заявок на расход, договора, заявки на платеж, как инструменты превентивного контроля.
Также она детально описала процедуру
С заключительным докладом выступила Юлия Морочко, заместитель директора департамента «Роснефти», с докладом «Построение системы мотивации на основе исполнения бюджета: возможные ловушки, как их избежать». Она описала
«Почему я сравниваю кризис с последним этапом жизненного цикла компании. На самом деле, кризис схож с состоянием компании, когда вы находитесь в точке либо полной ликвидации бизнеса, либо перехода на
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону
Отчет о первом дне конференции
Отчет о втором дне конференции
Текст: Ирина Экзархо
Фото: Тэодолус Сунарджая
Комментарии