- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алексей Плешков: «В настоящее время злоумышленники всерьез задумываются об оптимизации своих процессов»
12.10.2015
Алексей Плешков, начальник Управления режима информационной безопасности «Газпромбанка» и спикер Делового завтрака «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», рассказал CFO Russia о высокотехнологическом мошенничестве и способах его предотвращения.
Сегодня тема высокотехнологического мошенничества очень актуальна. Так что же это такое и как часто компании с ним сталкиваются?
Под термином высокотехнологическое мошенничество понимается комплекс
Приведу несколько примеров, чтобы проиллюстрировать сложное определение, которое я выбрал для этого термина:
Первым примером могут служить атаки класса «фишинг» (созвучно с английским словом fishing, рыбалка), при реализации которых злоумышленники копируют интерфейс опубликованных и известных обывателям сайтов в Интернет, перенаправляют траффик жертв на вновь созданные для их обмана ресурсы, похожие на реальные сайты и провоцируют посетителей таких сайтов вводить нужную злоумышленникам информацию. Это могут быть как личные (персональные) данные, так и данные необходимые для проведения финансовых транзакций в системах дистанционного банковского обслуживания. С этим типом атак финансовые организации сталкиваются регулярно в своей повседневной работе. Согласно статистике Центрального Банка только в 2014 году потери клиентов финансовых организаций от компрометации реквизитов доступа составили сотни миллионов рублей.
Вторым примером высокотехнологического мошенничества можно назвать использование сложных устройств «скиммеров» для перехвата данных с магнитных полос пластиковых банковских карт с целью дальнейшего использования их при производстве поддельных карт (белый пластик) и/или совершения по перехваченным реквизитам карт операций без присутствия карты в
Какие инструменты профилактики высокотехнологического мошенничества на Ваш взгляд наиболее эффективны?
Поскольку основными причинами успешной реализации высокотехнологического мошенничества в настоящее время является личная безалаберность и пренебрежение элементарными требованиями по информационной безопасности со стороны клиентов — потенциальных жертв мошенников, самым действенным способом профилактики на сегодняшний день является обучение потенциальных жертв на актуальных примерах, зачастую — на собственном опыте. А также своевременное доведение информации о схемах защиты от мошенников до сведения обывателей любым доступным способом: информирование по телефону, SMS или по электронной почте, организация встреч и инструктажей, рассылка тематической литературы и пр. Именно такой способ избрали представители МВД РФ, создали и распространили в 2012–2014 годах тексты памяток о способах и схемах телефонного мошенничества, которые смогли снизить количество успешных атак на граждан РФ со стороны преступных группировок, состоящих преимущественно из лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Если компании все же не удалось предотвратить высокотехнологическое мошенничество, какие механизмы можно использовать для минимизации ущерба?
Все зависит от типа, проведенного в отношении компании — жертвы мошенничества, а также от времени, прошедшего с момента совершения мошенничества до момента выявления. В настоящее время злоумышленники всерьез задумываются об оптимизации своих процессов, приносящих прямую прибыль, и инвестируют материальные средства в разработку новых инструментов и развитие существующих алгоритмов совершения атак в отношении жертв. Именно поэтому компаниям потенциальным жертвам мошенничества нужно уже сейчас задуматься об инвестировании в средства обеспечения защиты информации и о проведении соответствующих
Более подробно познакомиться с опытом «Газпромбанка» и задать собственные вопросы Алексею Плешкову вы сможете на Деловом завтраке «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», который пройдет 18 июля 2018 года в Москве.
Экзархо Ирина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии