- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Роман Гречишников: «Процесс совершенствования транзакционной системы никогда не останавливается»
23.09.2015
Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации в «ЕвразХолдинг» и спикер второй конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO Russia об автоматизации платежного процесса, как инструменте повышения эффективности.
Что такое транзакционная система казначейства? Как давно она запущена в вашей компании?
Транзакционная система казначейства — это система, которая агрегирует финансовые транзакции компаний холдинга, маршрутизирует их по этапам согласования и передает транзакции в банки. То есть это промежуточное звено в цепи взаимодействия между корпорациями и банками. Данные системы особенно актуальны для крупных компаний с большим количеством платежей и несколькими учетными системами.
В нашей компании платежи через транзакционную систему осуществляются более 10 лет. За это время она пережила 2 «реинкарнации».
Первая система работала на протяжении 7 лет. Затем она перестала удовлетворять потребности компании в условиях динамично развивающегося бизнеса и морально устарела. Было принято решение внедрить новую систему управления Казначейством. Ее разработка длилась два с половиной года и в 2015 году новая транзакционная система вошла в промышленную эксплуатацию. Она построена на базе 1С и позволяет решать задачи в части автоматизации платежного процесса, которые ставит перед нами руководство.
С какими сложностями может столкнуться компания при автоматизации платежного процесса?
Автоматизация любых
Бил Гейтс говорил: «Автоматизация рациональных операций повышает их рациональность, автоматизация нерациональных операций влечет за собой рост их иррациональности». Я полностью согласен с его высказыванием. Прежде всего необходимо «набросать» модель взаимодействия участников нового платежного процесса и проработать все
Классическая проблема, с которой сталкивается многие компании, запускающие процесс автоматизации — неправильно выстроенные
Еще одна сложность, с которой мы столкнулись — это квалификация внешних разработчиков. Мы большая корпорация с большим парком
Третья классическая сложность — отторжение новой системы сотрудниками. Любое нововведение сопряженно с тем, что, несмотря на все его преимущества, люди пытаются всячески противодействовать внедрению. Каждый привыкает работать по одному сценарию и очень неохотно его меняет.
С этими сложностями мы справились. В части IT мы отказались от внешних поставщиков и силами своих
Сейчас система работает почти как планировали, я все время оговариваюсь почти, потому что процесс ее совершенствования никогда не останавливается.
На каком этапе развития сегодня находится автоматизация взаимодействия корпораций и банков? Будет ли она развиваться дальше?
Я думаю, в будущем взаимодействие между корпорациями и банками будет осуществляться преимущественно через системы, построенные на принципах работы системы SWIFT, которые позволяют через одно окно обмениваться сообщениями с неограниченным количеством банков. Используемые сейчас подавляющим большинством компаний
Наша корпорация перешла на новую ступень во взаимодействии с банками. По информации, имеющейся у меня, «Евраз» — пока единственная
Несмотря на то, что банкам удобно продвигать свои автоматизированные решения, корпорации будут стремиться к прямой интеграции с банками без посредников типа
Почему корпорации? Большие компании, со своими объемами транзакций и требованиями к автоматизации являются драйверами развития в том числе и рынка банковских услуг. Хорошим примером подобного процесса может служить использование системы SWIFT для платежей. До того, как это стало возможным несколько корпораций, в том числе «Евраз», объединили свои усилия и обратились к банкам, отметив, что рынок стоит на месте, в то время как есть современные системы развития международного платежного процесса и крупные компании могут платить напрямую, минуя
Говоря о платежах через систему SWIFT, я подразумеваю здесь 2 момента работы с ней. Первый — это сам транспортный канал системы, второй — это стандарт финансовых сообщений, с которым работает SWIFT, стандарт ISO2002. По большому счету неважно какой «транспорт» будет использоваться, для нас главное, чтобы он поддерживал международный стандарт. С ISO20022 работают большое количество банков и организаций в мире. Документы, например, платежные поручения, оформленные согласно этому международному стандарту понятны и читаемы во всем мире. То есть процесс коммуникации с зарубежными контрагентами существенно ускоряется.
Я думаю, это еще одно направление развития эффективного взаимодействия корпораций с банками.
Более подробно познакомиться с опытом «Евраза» и задать собственные вопросы Роману Грешчишникову вы сможете на второй конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится
Экзархо Ирина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии