- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва
Алена Гатина: «Развитие центров обслуживания позволяет выносить внешний аудит на «аутсорсинг» в другую страну»
21.09.2015

Алена Гатина, старший финансовый менеджер Zoetis в России и СНГ и спикер шестого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказала
Каковы корпоративные и межкультурные особенности работы с Общими центрами обслуживания в разных странах?
У меня был опыт работы с ОЦО Польши, Индии, Малайзии и Филиппин. Могу сказать, что основные отличия лежат в особенностях межкультурной коммуникации европейских и азиатских стран. Центральной части России ближе европейский подход, включающий четкую формулировку задач и вопросов и более полное получение ответов на них. Этого нельзя ждать от сотрудника азиатского офиса. Азиатский стиль коммуникации всегда будут соглашательский, и Вам никогда не скажут «нет», при этом могут возникнуть дополнительные вопросы, так как, а) сотрудника может и не понял задачи или вопроса; б) сотрудник будет ожидать комментарии и может не сделать
С сотрудниками из Индии очень интересно работать, потому что эта страна — отдельный мир. Но есть волшебный инструмент, который в разы облегчает работу с сотрудниками из любого офиса в Индии — похвала. Нематериальная мотивация для них намного важнее, чем для представителей других стран. Я заметила эту особенность в самом начале работы с ними. После того, как мой коллега отметил: «Я их похвалила, и они быстро выполнили свою задачу».
Я до сих пор часто сталкиваюсь с подобными случаями. Особенно ярко это проявляется, когда сотрудники одного и того же офиса скажем в России обращаются с просьбами в индийский офис, но один с похвалой, другой без, коммуникация существенно отличается. И мы воочию наблюдаем, как расставляются просьбы этих сотрудников с точки зрения приоритетности в индийском офисе. Первый получает результат быстро и без проблем, тогда как второму приходиться прикладывать много усилий, чтобы получить ответ.
Какие основные механизмы взаимодействия между головной компанией и ОЦО разных стран?
Расскажу о двух самых эффективных, с которыми я столкнулась на собственном опыте: стандартизация процессов и мотивация сотрудников.
Описание процессов играет ключевую роль в налаживании эффективной корпоративной коммуникации. При четком, правильном и детальном прописывании процессов становиться неважно в каком офисе ты находишься. Ты всегда знаешь, что тебе делать в той или иной ситуации, какие документы кому и когда передавать. Алгоритмы взаимодействия иногда кажутся слишком простыми, чтобы их прописывать, но на самом деле их стандартизация положительно сказывается на достижении финального результата в сроки. А каждое упущение может дать большое упущение в необходимом результате и нарушить строго согласованные сроки.
Важно, чтобы в прописывании процессов участвовал не один человек. На моем прошлом месте работы прописывание процессов шло как вертикально (написание корпоративной политики в
Какие
Самый интересный пример, который хотелось бы привести — это перенос внешнего аудита всей компании в другую страну. Так, shared centre в Индии организовал процесс подготовки отчетности всех юридических лиц и проведение аудита данных компаний, независимо от страны их расположения. Конечно, такое
- сокращения расходов, так как заработная плата в Индии ниже, чем у их западных коллег;
- сокращения трудозатрат и нервного напряжения сотрудников офиса, в котором проводиться аудит. Их не отвлекают от работы, так как аудиторы не приходят в офис, а проверяют документацию удаленно;
- четко прописанный график проверок, согласованный за год. Я точно знала календарь подготовки отчетности и прохождения аудита, а также когда придет запрос на документы и когда каждый из офисов получит аудиторское заключение;
- полностью независимый процесс прохождения аудита, так как его проводил не тот центр, который занимается бухучетом.
При этом от локальных офисов требуется активное взаимодействие, в большинстве случаев оно касается тесного общения внутреннего (действующего на местах) аудита с внешним. Так как все документы уже есть в системе, сотрудникам офисов, в которых проводиться аудит, не нужно задумываться над их сбором и передачей на проверку. Единственной дополнительной работой может быть передача документов, которые отсутствуют в электронном виде.
Познакомиться с опытом работы «Zoetis» и задать собственные вопросы Алене Гатиной вы сможете на шестом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет
Экзархо Ирина
Комментарии