- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Юлия Лазарева, Рольф: «Прогнозируйте уровень аудитории на конференции по косвенным источникам информации»
31.08.2015
Мы открываем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO-Russia поделятся секретами мастерства.
В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.
Открывает рубрику неоднократный лучший спикер конференций CFO-Russia — Юлия Лазарева, финансовый контролер по рознице «Рольф».
Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?
Чтобы выступление было интересным, важно оправдать или даже предвосхитить ожидания слушателей. При подготовке выступления полезно представить себе свою аудиторию. Идеально, если это люди, чей эмоциональный уровень, скорость восприятия информации и ожидания тебе знакомы.
Но это бывает не всегда; на отраслевых конференциях, как правило, это не так.
Поэтому спрогнозировать уровень аудитории надо по косвенным источникам информации (прошлый аналогичный опыт, список участников конференции, какие компании они представляют, какие позиции в компании занимают
Готовить тему выступления и глубину ее раскрытия, надо, основываясь на аудитории. Финансисту или управленцу или «продажнику» может быть интересна одна и та же тема, но подать ее лучше с разных углов зрения. Принцип ЧТДЕМ — Что Там Есть Для Меня. Безусловно, важно, чтобы сама тема выступления была новая, не слишком глубоко погружающаяся в специфику, не знакомую аудитории, — то есть та, которая потенциально может быть полезна каждому слушателю. Очень полезно поставить себя на место слушателей Вашего выступления, продумать, какие вопросы возникли бы у Вас и заранее подготовить на них ответы
Основные слагаемые успешного выступления на конференции, на Ваш взгляд?
1. Освещаемый вопрос -полезный слушателю, актуальный, желательно не из сферы академических знаний, а практического из личного опыта /опыта твоей компании
2. Глубина погружения в освещаемый вопрос — достаточно, чтобы заинтересовать, но не усыпить подробностями
3. Эмоциональный уровень выступающего и способность быстро считывать и адаптироваться к аудитории. Чувство юмора, если уместно по теме.
Какова роль презентации? Это фон или основная часть выступления, стоит ли оживлять ее картинками и схемами?
На мой взгляд, презентация должна быть более фоном и помощником выступающему, чем основной частью. Не «работают»: много текста, мелкие таблицы, специфические графики
Как морально подготовиться к публичному выступлению?
Все зависит от степени подготовленности докладчика.
Но обязательно нужно четко выверить хронометраж выступления, ориентируясь на отведенный регламент с учетом возможных вопросов и дискуссий по теме выступления. Полезно держать дополнительную информацию «в кармане», на случай быстрой и заинтересованной аудитории или, наоборот, — продумать от какой части презентации можно безболезненно отказаться, если потребуется.
Тем, кто выступает впервые, я советую быть естественным.
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии