- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва
Вячеслав Денисов: «Главное найти единый инструмент доходности на 1 единицу товара»
27.08.2015

Вячеслав Денисов, руководитель казначейства группы компаний «О’КЕЙ» и спикер Второго форума Baltic CFO, рассказал CFO Russia о расчете ROI товарного запаса.
Зачем нужен расчет возврата инвестиций в товарный запас?
Товарный запас как часть активов компании требует такой же оценки возврата инвестиций, как и инвестиции в развитие или финансовые вложения. В ритейле это особенно актуально, так как размер товарных запасов может составлять десятки миллиардов рублей и непонимания стоимости и возврата инвестиций в запасы могут привести к росту долга и снижению рентабельности компании.
Как часто в ГК «О’КЕЙ» проводиться расчет ROI товарного запаса?
Мы планируем проводить такую оценку не реже раз в квартал. Это связано как с большим объемом работы, так и с сезонными колебаниями запасов. Ежеквартальный расчет мы считаем оптимальным по всем категориям товарного запаса (их более 50).
На какой показатель (маржинальность или ассортимент) делает акцент ваша компания при инвестиционных решениях?
В данном вопросе важно учитывать несколько факторов.
Категории с быстрой оборачиваемостью могут приносить меньшую маржинальность (например, овощи молоко и хлеб) в процентах чем категории с более долгой оборачиваемостью (одежда техника и бытовая химия).
Ассортимент является определяющим показателем для ритейла, но держать на полке товары с оборачиваемостью более 180 дней экономически не оправданно, если только такой ассортимент не является обязательным к наличию по luxury корзине (дорогой алкоголь или парфюмерия).
Таким образом, главное найти единый инструмент доходности на 1 единицу товара и следовать данному расчету при согласовании коммерческих условий и вводу товара на полку с поставщиками.
Более подробно познакомиться с опытом группы компаний «О’КЕЙ» и задать собственные вопросы Вячеславу Денисову вы можете на Втором форуме Baltic CFO, который состоится 26-27 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге.
Экзархо Ирина
Комментарии