- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Руслан Шведков: «Зачастую конфликт финансового и коммерческого отделов настолько серьезен, что самостоятельно решить его нельзя»
23.07.2015
Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group и спикер Конференции «Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации», рассказал
Насколько агрессивен конфликт коммерческой и финансовой службы при планировании выручки и закупок?
При планировании закупок между коммерческой и финансовой службами возникает серьезный конфликт. Коммерческий отдел, конечно, заинтересован закупить как можно больше товара для выполнения плана по продажам. Это удобно, если один ассортимент «не пойдет», у них будет другой. Их KPI обычно выставляются только по установлению плана продаж или по собираемости дебиторки, в него часто не входит минимизация бюджета закупок или процент обесценения товара, поэтому их не очень беспокоят высокие товарные остатки. Иногда все выглядит очень невинно. Например, при закупке импортного товара закладывается более низкий курс, чтобы валютная сумма получилась больше, что позволит разместить больший заказ.
Финансовая служба смотрит на закупки с противоположной точкой зрения. Ей приходится за товар платить, поэтому она заинтересована в максимальном сокращении бюджета закупок. Естественно, возникает противоречие.
Для решения данного конфликта обычно применяется убеждение оппонента в своей правоте. Так, финансовый отдел возражает против новых закупок, ссылаясь на нераспроданность уже имеющихся остатков. К тому же, денег для оплаты заказанного товара может просто не хватать. В свою очередь, коммерческий департамент апеллирует к тому, что заданные объемы продаж могут быть выполнены только с необходимым ассортиментом. И если закупки не будет выполнены в нужном объеме, то не удастся достигнуть запланированных показателей, а значит компания не получит выручку, заложенную в бюджет.
Зачастую конфликт финансового и коммерческого отделов настолько серьезен, что самостоятельно решить его нельзя, поэтому стороны обращаются к арбитру в лице генерального директора, который принимает окончательное решение.
Почему возникает конфликт
Вопрос «Брать или не брать кредит?» часто порождает конфликт интересов. На какие компромиссы может пойти финансовый директор, принимая данное решение?
Прежде чем ответить на вопрос «Брать или не брать кредит?» финансовому директору обычно приходится идти на конфликт со всеми департаментами, так как у каждого из них есть множество своих планов. Коммерсанты просят оплату их закупок, маркетинговый отдел и HR убеждает в необходимости финансирования их программ, генеральный директор требует оплаты инвестиций. Денег на всех не хватает, что приводит к просьбам взять кредит. Но если перспектива возврата кредита туманная, то финансовому директору зачастую стоит убедить коллег в том, что кредит лучше не брать. Деньги придется отдавать, а иногда сделать это может оказаться очень сложно. В некоторых случаях компании даже лишаются свободы принятия решений: им приходится ставить представителя банка в совет директоров, либо акционерам или руководителю компании давать личное поручительство. Зачастую тяжело в сытое время объяснить всем, что может прийти время голодное, когда такие сценарии станут возможными. Например, в моем опыте был случай, когда собственник настоял на приобретении нескольких активов, несмотря на мои возражения. После падения цен на рынке ему пришлось возвращать кредит из собственного кармана, потому что в противном случае, он мог потерять бизнес.
Однако нельзя сказать, что финансовому директору всегда нужно упрямиться. Просто решение должно быть обосновано и вынесено после объективной оценки текущей ситуации. Так, при росте экономики вполне можно пойти на то, чтоб взять кредит, при этом понимая как его отдать.
Более подробно познакомиться с опытом работы BNS Group и задать собственные вопросы Руслану Шведкову вы сможете на Конференции «Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации», которая состоится 1 июня 2018 года в Москве.
Экзархо Ирина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии