- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Роман Маслихов: «Финансовый блок выходит на первый план при оптимизации бизнеса»
25.05.2015
Роман Маслихов, директор по корпоративному развитию оператора связи для B2B рынка Гарс Телеком, рассказал CFO-Russia об особенностях управления холдингами в кризисных условиях.
Кризис 2008-2009 Гарс Телеком удалось превратить в инструмент масштабного развития бизнеса. Реализованная провайдером антикризисная стратегия позволила увеличить портфель обслуживаемых офисных центров на 92% менее чем за год. Доказавшие свою эффективность подходы было решено использовать и в этот раз.
Правило номер один – «семь раз отмерь». Чтобы понять, чем жертвовать, разумно пересмотреть отдачу от капитальных вложений и операционных затрат. Предпринимая какие-либо действия в условиях кризиса, следует понимать разницу между простым снижением затрат и их оптимизацией. Первое не всегда приносит желаемый результат в среднесрочной перспективе, тогда как второе позволяет повысить эффективность бизнеса системно. Быстрая экономия «на туалетной бумаге», равно как и массовое сокращение персонала, зарплат и премий принесут эффект разве что в краткосрочном периоде, на время снизив динамику падения операционной маржи. Главное – чтобы не был нарушен свойственный компании уникальный бизнес-процесс.
Клиентская база Гарс Телеком растет на 20-23% в год, штат персонала за исключением менеджеров продаж практически не увеличивается. Мы активно набираем талантливых и перспективных менеджеров продаж. В 2014 году мы создали для них еще более лучшие условиях адаптации и финансовой мотивации. Изменился подход к найму и обучению новых сотрудников. Мы ищем новых членов команды в регионах. Сконцентрировали усилия на внутреннем обучении. Наши лучшие специалисты сами проводят с новичками обучающие семинары.
Для оптимизации своих расходов мы в 2014 году усилили финансовый блок, что позволило более детально изучать драйверы дохода в различных разрезах деятельности и соотносить их с уровнем затрат. Там, где мы видим возможность снизить риск потери выручки или возможность снижения затрат без потери качества сервиса, мы меняем бизнес-процесс. Финансовый блок выходит на первый план при оптимизации бизнеса.
Для этого была внедрена система финансового учета 1С УПП, которая позволяет контролировать затраты в разрезе объектов, услуг, статей бюджета, контрагентов, ресурсов и т.д. В условиях кризиса качественная и полная информация о клиенте становится бесценным инструментом удержания и роста прибыли. Поэтому в 2014 году Гарс Телеком активно развивал функционал существующей CRM-системы и завершил ее интеграцию с финансовым блоком.
С кризисом выросла неопределенность. Мы поставили цель - усилить внимание к финансовой составляющей каждого проекта, не увеличивая при этом сроков их исполнения. Эту задачу позволяет решать CRM. Мы стали внимательно следить за окупаемостью новых затрат и рисками потери дохода, провели мероприятия по формированию дополнительной отказоустойчивости на сети.
С тем, чтобы существенно снизить неопределенность в процессе подключения объектов недвижимости к сети компании, было увеличено количество показателей, по которым производится расчет рентабельности. Каждый случай – по вложению инвестиций – рассматривается индивидуально. Коммерческое подразделение подтверждает прогноз по выручке в разрезе объекта, клиентов на нем и услуг, техническое – оценивает свои оптимальные затраты с учетом прогнозов, а финансисты изучают обе статьи и считают рентабельность с учетом маржинальности услуг. Новый процесс более трудоемкий и занимает больше времени у менеджмента, но он сохраняет как капитальные затраты, так и операционные. Если раньше мы могли себе позволить масштабную экспансию, то во время кризиса все изменилось.
Это основные шаги по оптимизации затрат компании. В условиях кризиса мы понимаем, что общий фон как минимум не будет изменяться в положительную сторону в течение 2015 года, поэтому внимание менеджмента компании уделено поиску вариантов изменения бизнес-процессов для снижения затрат и оптимизации расходов, без ущерба качеству предоставляемых услуг.
Подробнее ознакомиться с опытом управления финансами в холдингах вы сможете на конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая состоится в Москве 4-5 июня.
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии