- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва
Дмитрий Нужденов: «Подключаем службу взыскания после 1 дня просрочки по кредиту»
18.05.2015

Дмитрий Нужденов, директор по инвестициям AGT-инвест, рассказал CFO-Russia о том, как выстроена система профилактики и возврата долгов в его компании.
Корректируете ли вы кредитную политику в условиях экономической нестабильности? И если да, то как?
Мы корректируем кредитную политику постоянно, в том числе и в конце 2014 года. В конце 2014 года мы максимально повысили требования к заемщикам, в частности к кредитной истории и к наличию ликвидных залогов.
Как организован кредитный контроль в вашей компании?
Это комплексный многоступенчатый процесс в нашей компании, который дифференцирован по кредитным продуктам.
Вот некоторые этапы процесса:
- идентификация клиента (в том числе и проверка предоставленной информации)
- исследование кредитной истории клиента по всем возможным базам
- исследование клиента на предмет криминальных эпизодов
- присвоение кредитного рейтинга клиента на основе полученной от клиента и подтвержденной информации
- исследование и оценка предоставляемых залогов
- проверка залогов и документов на них на предмет криминальных эпизодов
- заключение андеррайтера и установление лимитов
- кредитный комитет и утверждение (или не утверждение) объема кредитов их срока, залогов и дополнительных условий
- мониторинг платежей клиентов
- в случае просрочки платежей - выяснение причин
- запуск процесса работы с просроченной задолженностью и досудебного взыскания.
Как выстраиваете систему профилактики и возврата долгов?
- участие в кредитном комитете и утверждение (или не утверждение) объема кредитов их срока, залогов и дополнительных условий представителя службы взыскания просроченной задолженности
- мониторинг платежей клиентов кредитными инспекторами
- в случае просрочки платежей - выяснение причин возникновения просрочек и сроков их устранения. Работа инспекторов службы взыскания.
- запуск процесса работы с просроченной задолженностью и досудебного взыскания. Работа инспекторов службы взыскания.
- необходимые действия для обращение взыскания на предоставленный залог
- предоставление возможности клиенту погашения всех задолженностей и возврата ему залога
- продажа залога и погашение задолженностей.
- получение судебного решения о взыскании задолженностей
- работа с приставами по взысканию и погашению задолженности
Усиливаете ли вы проверку контрагентов? Как?
Да.
- повышение требований к кредитной истории.
- выдача кредитов "своим" клиентам (которые ранее брали кредиты и у которых не имелось проблем с возвратом)
Какие методы и подходы к управлению просроченной дебиторской задолженности считаете эффективными сегодня?
- Участие представителей службы взыскания в Кредитном комитете
- Ежедневный мониторинг просрочки по кредитам
- Подключение службы взыскания после 1 дня просрочки по кредиту.
- Грамотная , эффективная и корректная работа службы взыскания на этапе просрочек до 30 дней и далее до 90 дней.
Подробнее ознакомиться с опытом изменения кредитной политики различных компаний сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.
Комментарии