- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Виктор Кофтанюк: «При выборе контрагента проводим обязательную оценку его добросовестности»
14.05.2015
Виктор Кофтанюк, финансовый директор ГК «САПСАН», рассказал CFO-Russia о том, как организован кредитный контроль и какие методы и подходы к управлению просроченной дебиторской задолженности используются сегодня в группе компаний.
Корректируете ли вы кредитную политику в условиях экономической нестабильности? И если да, то как?
Мы пересматриваем кредитную политику исходя из текущих стратегических целей и задач.
К элементам кредитной политики относится: объем кредитного портфеля и динамка изменения в перспективе, структура и стоимость капитала, операционная прибыль, объем инвестиционного портфеля и динамка его изменения.
Для целей выбора финансовой стратегии компании и, как следствие, финансовой/кредитной политики компании, мы формируем сценарные финансовые прогнозы с горизонтом от трех лет, и делаем расчет вероятностных исходов по каждому сценарию.
Даже в условиях текущей неопределенности данный подход является фундаментальным. Под данную задачу разработана и внедрена долгосрочная финансовая модель компании, учитывающая указанные элементы кредитной политики.
Одна из задач финансовой политики – обеспечить устойчивое финансовое состояние компании сейчас и в будущем, в связи с этим разработаны корпоративные нормативы, ограничивающие изменение структуры капитала, определяющие соотношения между долгом, процентом по обслуживанию долга и операционной прибылью.
Как организован кредитный контроль в вашей компании?
Инструментом кредитного контроля является месячный оперативный план и годовой бюджет движения денежных средств. Очевидно, что основным фактором исполнения обязательств перед кредитными организациями является эффективность операционной деятельности сегодня и в прогнозной перспективе. Осторожность при формировании инвестиционного портфеля в свою очередь формирует требования к стратегии и тактике маркетинга, компетенциям операционного менеджмента.
Как выстраиваете систему профилактики и возврата долгов? Усиливаете ли вы проверку контрагентов?
При выборе контрагента до момента заключения сделок и ведения совместных деловых отношений мы проводим обязательную оценку добросовестности. Очень важно понимать, что, в том числе, налоговые органы и суды часто возлагают на налогоплательщиков негативные последствия «дефектности» контрагентов, поэтому необходим предварительный сбор масштабного пула данных. Оптимальный вариант – получение данных непосредственно от контрагента:
- свидетельство о регистрации;
- приказ о назначении ген. директора и гл. бухгалтера;
- годовой бухгалтерский баланс за последние отчетные периоды (3 года);
- расшифровки к финансовой отчетности на предмет оценки ликвидности контрагента и наличия залогов, кредитов, поручительств;
- важно понимать, кто реальный владелец компании и какова его репутация на отраслевом рынке;
- наличие необходимых лицензий.
Какие методы и подходы к управлению просроченной дебиторской задолженности считаете эффективными сегодня?
Важным моментом является объем оборота между компанией и контрагентом, темпы роста или снижения оборота и отношение оборота к имеющейся дебиторской задолженности, объем товарных запасов на складах.
Однозначных решений и технологий роботы с просроченной дебиторской задолженностью нет, все зависит от специфики бизнеса, существенности контрагента в объеме продаж, истории положительного или отрицательного сотрудничества. В связи с этим проблема просроченной дебиторской задолженности может решаться руководителями по-разному.
Финансовая политика компании, методы работы с рисками, условия оплаты, индикаторы, процедуры оценки добросовестности контрагента и юридическое сопровождение процесса продаж в каждой компании по-своему уникальны и имеют широкий спектр применения. Но в качестве одного из основных элементов работы с просроченной дебиторской задолженностью можно назвать всегда – умение управлять взаимоотношениями с контрагентом, ЗНАТЬ специфику и состояние его бизнеса.
Подробнее ознакомиться с опытом изменения кредитной политики различных компаний сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии