- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Илья Губарев: «ЭДО стал необходимостью, которая стоит перед компаниями»
02.05.2015
Илья Губарев, руководитель по унификации и развитию корпоративных решений в управление по ИТ компании ОАО «МегаФон», и спикер конференции «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделился с CFO-Russia опытом внедрения электронного документооборота в своей компании.
Что подтолкнуло вашу компанию к внедрению ЭДО? Какие задачи вы ставили перед собой при создании системы электронного документооборота?
Внедрение электронного документооборота с контрагентами проходило у нас в компании в рамках большого портфеля проектов повышения эффективности процессов «От договора до закупки» и «От закупки до оплаты». Проект охватывал работу с договорными и закрывающими документами и, в том числе, оптимизировал работу с бумажными копиями и архивом. Логичным продолжением данных активностей стал процесс перевода бумажного документооборота в электронный вид.
Основные задачи, которые позволял решить проект внедрения ЭДО – это оптимизация внутреннего и внешнего документооборота, минимизация затрат на хранение бумажных копий документов, минимизация затрат на обработку и пересылку документов, ускорения принятия к учету документов, обеспечение формирование достоверного архива для передачи в ФНС.
В части технической реализации – проводилась разработка архитектуры, выбор решения, определение состава подключаемых операторов, далее непосредственно проектирование, разработка, тестирование и запуск.
Каким образом повлияло внедрение ЭДО на оптимизацию бизнес-процессов?
Внедрение ЭДО положительным образом повлияло на оптимизацию бизнес-процессов. Так, например, существенно уменьшилось время получения и принятия к учету документов от контрагентов. Это актуально как для удаленных филиалов, работающих с федеральными клиентами, так и для строительной функции, которой важно оперативно получить, проверить, запросить замену, при необходимости и запустить в системе на согласование и подписание закрывающие документы.
В части оценки экономической выгоды проекта, которая закладывалась в кейс при согласовании инициативы, пока подведение результатов не проводилось, сейчас мы активно включаем в обмен контрагентов и наращиваем количество документов, на наш взгляд, срез лучше делать после решения этих задач.
В тоже время, уже сейчас становится понятно, что внедрение ЭДО может быть обусловлено как экономическими выгодами, так и реальной необходимостью, которая встает перед крупными компаниями. Государство, контрагенты, поставщики все больше смотрят в сторону электронных технологий обмена и здесь главное идти в ногу со временем.
На что стоит обратить внимание компаниям, внедряющим ЭДО?
В первую очередь, стоит отталкиваться от функционала внутренних систем, которые будут вовлечены в процессы электронного обмена.
Должное внимание следует уделить проработке методологии процессов, так как, несмотря на желание максимально придерживаться привычной «бумажной» схемы, изменения все же будут и лучше всего проработать их на стадии подготовки проекта или на этапе проектирования функционала.
Формат интеграции и операторы также имеют значение, в первую очередь, выбор оператора может обусловливаться выбором ваших контрагентов, когда лучше фокусироваться на том, где уже подключена большая масса ваших клиентов, либо поставщиков.
Следует учесть и проработать возможности, которые предоставляет платформа оператора, здесь могут быть как функции отправки документов одним пакетом – для нас очень удобно для строительной функции, так и процессы аннулирования документов, и наличие версий (истории) обмена.
На случай, если компания не обладает собственным удостоверяющим центром, необходимо включить в контракт с оператором генерацию и поддержку сертификатов ЭП (электронной подписи – прим. ред.) .
Относительно количества операторов, с которыми необходимо провести интеграцию для устойчивой работы обмена – это решается как путем выбора, о чем говорил выше, так и возможностью обеспечить некую конкуренцию операторам ЭДО и организовать дополнительный канал обмена. Полагаю, можно организовывать интеграцию с двумя операторами, для решения большинства задач этого будет достаточно.
Подробнее ознакомиться с опытом компании ОАО «МегаФон» и задать собственные вопросы Илье Губареву вы сможете на конференции «Внутренний и внешний электронный документооборот», которая состоится в Москве 28-29 мая.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии