• Сегодня 15 января 2025
  • USD ЦБ 103.44 руб
  • EUR ЦБ 106.25 руб
Четырнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
Что почитать вслух с ребёнком?
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Александр Леппинк: «Аутсорсинг процессов финансового учета в форме перевода однотипных процессов в регионы с дешевой рабочей силой чреват проблемами»

02.02.2015

Александр Леппинк: «Аутсорсинг процессов финансового учета в форме перевода однотипных процессов в регионы с дешевой рабочей силой чреват проблемами»

Александр Леппинк, партнер BDO Outsourcing, рассказал об особенностях передачи финансового учета на аутсорсинг.

Все больше организаций отдают на аутсорсинг процессы финансового учета. Часто передаются функции, связанные с оплатой счетов, с бизнес-процессами, охватывающими запросы, закупки, приемку, платеж и учет товаров и услуг («от закупки до платежа»), с общим финансовым учетом, с отчетной и контрольной деятельностью, а также службами по налоговому и финансовому планированию. Вплоть до сегодняшнего дня аутсорсинг процессов финансового учета обычно проходил в форме перевода однотипных процессов в регионы с дешевой рабочей силой – например, в Индию, Китай или в Восточную Европу. Однако это чревато проблемами. Удаленность, низкий уровень контроля, необходимость лучшей координации и тот факт, что многие оффшорные игроки слишком сфокусированы только на обработке транзакций, привели к тому, что часть компаний предпочитает ограничивать такую деятельность своей страной. В результате, например, в Нидерландах сейчас появились провайдеры, предлагающие инновационные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для оптимизации и компьютеризации финансовых процессов на больших расстояниях. Кстати, лучше всего не передавать функции аутсорсинговому партнеру в текущем виде, «как есть». Переход на аутсорсинг – идеальное время, чтобы поработать с партнерами в направлении оптимизации существующих процессов и лишь потом отдавать их внешнему поставщику. Наконец, не следует забывать, что аутсорсинг – это работа людей, а для многих из них перемены – вещь неприятная. Следовательно, надо учитывать это и обращать больше внимания на популяризацию преобразований внутри компании.

Подробнее узнать об организации и развитии ОЦО вы сможете на конференции портала CFO-Russia.ru «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 11-13 марта 2015 в г. Ярославле.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений